КГНЦ, ФГУП

Судно «Экобалт» проекта 00393 прошло классификацию РКО

0 20 1 мин
Это дает зеленый свет на строительство и эксплуатацию прогулочных судов такого класса в России.

Российское Классификационное Общество выдало акт классификации и освидетельствования на первое отечественное пассажирское судно на водороде «Экобалт» проекта 00393.

Судно «Экобалт» проекта 00393 прошло классификацию РКО / Фото:
Судно «Экобалт» проекта 00393 прошло классификацию РКО / Фото: «Крыловский государственный научный центр», ФГУП

В сентябре «Экобалт» был представлен на международной выставке «НЕВА 2025» в Санкт-Петербурге и вызвал заметный интерес к проекту со стороны ее многочисленных участников и гостей, после чего судно продолжило заводские ходовые испытания. Программа, по словам начальника — главного конструктора ЦКБ «Балтсудопроект» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрея Обухова, включала в себя весь комплекс испытаний механизмов, систем обеспечения работоспособности инновационной энергетической установки на водородных топливных элементах, систем безопасности, пожаротушения и обитаемости, навигации и связи, систем преобразования энергии и электродвижения.

Успешная реализация проекта 00393, ставшая итогом напряженной и сложной работы всех его участников, открывает дорогу дальнейшему развитию в нашей стране водородных технологий, в том числе для отечественного судостроения, сообщает пресс-служба ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

Новейшее прогулочно-экскурсионное судно с водородными топливными элементами построено на АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» (входит в «Ак Барс»). Проектировщиком судна выступило ЦКБ «Балтсудопроект», которое входит в Крыловский государственный научный центр. Водородный модуль разработало другое подразделение Крыловского центра — Научно-производственный комплекс водородной энергетики. Морской технический университет внёс ключевой вклад в разработку судна «Экобалт»: коллектив НИС ПЭУ спроектировал и изготовил для водородной установки систему рециркуляции водорода на основе струйных технологий.

Напомним, судно проекта 00393 управляется экипажем из двух человек и способно перевезти со скоростью 12,2 км/ч 10 пассажиров. Автономность плавания — 5 часов. Ожидается, что этот проект ляжет в основу строительства более крупных судов такого типа.

В навигацию-2025 «Экобалт» прошел испытания на Волге, а в сентябре у посетителей «НЕВЫ 2025» была уникальная возможность в числе первых увидеть и подняться на борт уникального судна.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости