Заседания проводятся один раз в два года, а в период между ними текущие вопросы деятельности обсуждаются на Совете, состоящем из 40 членов ИМО, избираемых на двухлетний срок на Ассамблее путем тайного общего голосования.
Совет ИМО не принимает обязательных для исполнения странами или судоходными компаниями решений. В его функции входит обсуждение стратегических планов организации, формирование предложений для Ассамблеи по бюджету ИМО, и других вопросов. Российская Федерация, как продолжатель членства СССР в ИМО, избиралась в Совет, как страна, наиболее заинтересованная в мировом морском судоходстве. Однако, начиная с 2023 года, вопрос избрания России в Совет ИМО приобрел яркий политический окрас.
На выборы в Совет 2025 года Россия подала заявку по категории «А». По этой же категории, где предусмотрено 10 мест, подали заявки всего 11 стран. По результатам голосования, в котором приняли участие 169 из 176 членов ИМО, Российская Федерация не была избрана в состав Совета. Наша страна набрала 87 голосов — более половины проголосовавших стран, это на 7 голосов больше, чем на предыдущих выборах в 2023 году, сообщает Минтранс России.
«Результаты голосования показали, что несмотря на усиленное коллективное противодействие российскому участию в Совете, Россия имеет широкое признание среди членов ИМО, что дает основание для дальнейшей плодотворной работы в организации, в том числе в Совете, по всему спектру рассматриваемых в ИМО вопросов — безопасному, устойчивому и экологичному судоходству», — отмечается в сообщении.










