Исторический эллинг сохранится как памятник индустриальной архитектуры, но остальные корпуса уступят место современным сооружениям. Площадь завода вырастет до ста гектаров. Такое пространство позволит организовать множество стапельных мест и перейти к созданию крупнотоннажных судов. Вес и количество обрабатываемого металла достигнет 90 тыс. тонн.

Основой производственного процесса станет блочно-модульная сборка — мировой стандарт, который только начинает приживаться в России. Судно будут формировать из крупных, полностью насыщенных и окрашенных блоков весом до 900 тонн. На стапеле останется лишь соединить эти гигантские "детали", выполнив стыковочные швы. Такой подход резко сократит сроки строительства и значительно повысит качество готовых кораблей.
Под эту технологию создают и уникальную инфраструктуру. Сердцем будущего завода станет крытый сухой док высотой сто метров. Его будут обслуживать мощнейшие краны грузоподъёмностью до 900–1000 тонн. Крытый эллинг — стратегическое решение для Санкт-Петербурга. Он позволит работать в любую погоду, не прерывая технологический цикл в условиях морозов или осадков. Подобные сооружения в российской судостроительной практике ещё не возводились.
Производственные цеха оснастят передовым оборудованием. Автоматизированная линия для изготовления плоских секций, современный складской комплекс, дробеструйно-окрасочные камеры — всё это части современного высокотехнологичного комплекса корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производств. Планируют построить два крытых эллинга. Внедрение крупноблочного строительства с использованием модулей размером 12х32х12 метров и весом до 700 тонн, увеличение доли автоматизации, создание собственного машиностроительного и гальванического производств — всё это приведёт к значительному росту производительности труда.
После модернизации завод сможет выпускать широкую линейку гражданских судов: суда балкерного типа и танкеры класса "афрамакс" для перевозки нефти и сыпучих грузов, универсальные контейнеровозы и лесовозы-пакетовозы, которые критически важны для морской логистики. Верфь будет строить специализированные суда — например, сухогрузы "река-море" для работы в сложных акваториях, научно-исследовательские суда для изучения Мирового океана и суда снабжения для морских платформ. Особое внимание уделят газовозам — сложнейшим судам для перевозки сжиженного природного газа, спрос на которые в мире постоянно растёт. Запуск в производство контейнеровоза типа CV1500 укрепит позиции России на международном рынке морских перевозок, сообщает "Северная верфь".
Напомним, на ПМЭФ-2025 между ОСК и правительством Санкт-Петербурга было подписано соглашение о модернизации завода "Северная верфь". Общий объем инвестиций Группы ОСК в проект составит не менее 300 млрд рублей.
Ранее глава ВТБ Андрей Костин сообщил, что завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге будет модернизирован к 2030 году.
Также сообщалось о том, что модернизация "Северной верфи" пройдет в три этапа. Первый уже начался. Он предусматривает строительство плавучего дока и эллинга, что позволит предприятию выпускать сухогрузы и танкеры дедвейтом до 35 тыс. тонн. В настоящее время верфь способна строить корабли дедвейтом не более 12 тыс. тонн.