Он ознакомился с участком сборки плоских секций, где в настоящее время строится паром для Сунтарского улуса Якутии, участком сборки полотнищ и стапелем завода. Директор завода Влад Пермяков продемонстрировал высокому гостю строящиеся малые баржи для сельскохозяйственных нужд региона, сообщает «Интерфакс».

В настоящее время на верфи ведётся работа над головным судном для ПАО «ЛОРП», параллельно прорабатываются проекты барж, буксиров и судов арктического класса. Глава морской коллегии отметил важность расширения портфеля заказов, чтобы обеспечить строительство современного речного флота для Ленского бассейна и Арктической зоны России, сообщил в своем телеграм-канале глава Якутии Айсен Николаев.
Помощник президента России также провел совещание по вопросам грузоперевозок в Ленском бассейне, в ходе которого также обсуждались перспективы развития Жатайской судоверфи.
«Прошу Минпромторг России и Минтранс России оказать содействие по включению верфи в имеющиеся программы по производству судов и проработать вопрос об оказании необходимой государственной поддержки. Полагаю, что новая верфь должна быть встроена в систему кооперационных связей судостроительной промышленности и обеспечена заказами на строительство новых судов», — заявил Николай Патрушев.
Он также отметил, что новое предприятие должно стать важным звеном судостроения на Дальнем Востоке, сообщает «Интерфакс».
Строительство Жатайской судоверфи началось в 2019 году. Первоначально ее возведение предполагалось завершить еще в 2020 году. Сроки ввода мощностей неоднократно переносились.
Напомним, апреле 2025 года состоялось торжественное мероприятие по запуску в опытную эксплуатацию цеховой части здания блока корпусных производств Жатайской судоверфи.
Полный ввод в эксплуатацию судоверфи намечен на четвертый квартал 2025 года. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент ТОР вкладывает в проект 6,3 млрд рублей, на судоверфи создается 664 рабочих места.
Ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Севморпути. До 2036 года на судостроительном заводе планируют построить около 100 речных судов.
Первое соглашение о строительстве малотоннажного парома между Жатайской судоверфью и Сунтарским улусом было подписано 31 января 2025 года. Кроме того, заключено соглашение с АО «Колымская судоходная компания», в рамках которого прорабатывается вопрос разработки проектной документации на несамоходную комбинированную баржу.















