реклама

Ученые определят потребности в скоростных пассажирских перевозках по Волге до 2027 года

0 52 1 мин
Волжский государственный университет водного транспорта продолжает участвовать в научном сопровождении федерального проекта "Речные магистрали" по субсидированию пассажирских перевозок по Волге на скоростных судах.

В отраслевом вузе Росморречфлота вузе ведется разработка методики обоснования маршрутов пассажирских перевозок с использованием скоростных судов, рассчитывается себестоимость и тарифы на перевозку одного пассажира в одном направлении в зависимости от расстояния и типа судна.

Ученые и сотрудники университета провели анализ и прогноз развития маршрутной сети проекта "Речные магистрали" на Волге, Каме и Оке, обосновали 18 транзитных (межрегиональных) маршрутов. Они сравнили показатели по статистике судоходных компаний за 2024 и 2025 годы, включая количество охваченных регионов, число межрегиональных маршрутов, количество перевезенных пассажиров и размер государственной субсидии.

Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Представители вуза разработали механизм субсидирования, который предполагает софинансирование нормативных затрат перевозчиков из бюджетов федерального центра и регионов.

"Нормативную себестоимость перевозки пассажира в зависимости от протяженности маршрута и пассажировместимости судов "Валдай 45Р", "Метеор 120Р" и "Метеор 2020" разработали на основе экономически обоснованного тарифа, который включает рентабельность расходов речной судоходной компании с учетом налоговой и инвестиционной составляющих, размер тарифа конкурента на альтернативном  маршруте или виде транспорта", – рассказали представители вуза.

Имена для новых "Метеоров" выберут народным голосованием / Фото: Минтранс Республики Татарстан
Имена для новых "Метеоров" выберут народным голосованием / Фото: Минтранс Республики Татарстан

В настоящее время специалисты университета проводят комплексные исследования потребности в таких перевозках с горизонтом планирования до 2027 года.

Задача – обосновать условия для того, чтобы речное скоростное сообщение было не только быстрым и комфортным, но и доступным, а также эффективным с точки зрения государственного управления и поддержки, сообщает Росморречфлот.

Водоизмещение (т)68
Длина габаритная (м)34,4
Ширина габаритная (м)9,2
Осадка судна (м)2,5
Скорость (уз)65 км/ч
Число пассажиров116
ТТХ проекта МЕТЕОР-2020
Длина габаритная (м)33
Ширина габаритная (м)12,6
Осадка судна (м)2,10
ТТХ проекта 23180 "Валдай 45Р"
Водоизмещение (т)21,4
Длина габаритная (м)21,3
Ширина габаритная (м)5,2
Осадка судна (м)1,1
Скорость (уз)65 км/ч



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости