В отраслевом вузе Росморречфлота вузе ведется разработка методики обоснования маршрутов пассажирских перевозок с использованием скоростных судов, рассчитывается себестоимость и тарифы на перевозку одного пассажира в одном направлении в зависимости от расстояния и типа судна.
Ученые и сотрудники университета провели анализ и прогноз развития маршрутной сети проекта "Речные магистрали" на Волге, Каме и Оке, обосновали 18 транзитных (межрегиональных) маршрутов. Они сравнили показатели по статистике судоходных компаний за 2024 и 2025 годы, включая количество охваченных регионов, число межрегиональных маршрутов, количество перевезенных пассажиров и размер государственной субсидии.

Представители вуза разработали механизм субсидирования, который предполагает софинансирование нормативных затрат перевозчиков из бюджетов федерального центра и регионов.
"Нормативную себестоимость перевозки пассажира в зависимости от протяженности маршрута и пассажировместимости судов "Валдай 45Р", "Метеор 120Р" и "Метеор 2020" разработали на основе экономически обоснованного тарифа, который включает рентабельность расходов речной судоходной компании с учетом налоговой и инвестиционной составляющих, размер тарифа конкурента на альтернативном маршруте или виде транспорта", – рассказали представители вуза.

В настоящее время специалисты университета проводят комплексные исследования потребности в таких перевозках с горизонтом планирования до 2027 года.
Задача – обосновать условия для того, чтобы речное скоростное сообщение было не только быстрым и комфортным, но и доступным, а также эффективным с точки зрения государственного управления и поддержки, сообщает Росморречфлот.