"Нам предстоит не только прокладывать надежные и безопасные морские маршруты в Арктике и выходить на круглогодичную работу Трансарктического коридора. Впереди большая работа и "на берегу". Эти вопросы уже находятся в повестке Минтранса России", — отметил Константин Пашков.
По его словам, на сегодняшний день Россия обладает мощнейшим ледокольным флотом: 43 ледокола, восемь из которых — атомные, и 12 аварийно-спасательных судов. К 2030 году флот пополнится еще 14 ледоколами. Параллельно ведется строительство девяти танкеров ледового класса, модернизируется портовая инфраструктура и развивается космический комплекс для связи и мониторинга ледовой обстановки.
Отдельное внимание по информации замглавы Минтранса уделяется подготовке специалистов для работы в суровых условиях Арктики. Ведущие транспортные вузы — РУТ (МИИТ), ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и МГУ имени адмирала Г.И. Невельского — разрабатывают специальные образовательные программы при поддержке Росатома.

В частности, в 2025 году в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова был открыт навигационный тренажер и введена в эксплуатацию уникальная имитационная модель, которая воссоздает взаимодействие корпуса судна со льдами различного типа. Подобная система не имеет аналогов в мире.
Дальнейшее развитие имеющихся образовательных и научных компетенций продолжится в рамках программы "Приоритет-2030". Планируется создание инженерной школы "Академия "Арктика" и научно-экспертного центра по арктическим технологиям на базе "Макаровки". До 2030 года транспортные вузы получат одно учебное судно и 38 новых тренажеров, сообщает Telegram-канал Минтранс России.











