На этой неделе была завершена разделка последнего фрагмента судна. Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев, самым трудоемким стал третий этап, в ходе которого подрядчик извлек из акватории подводную часть сухогруза. За время простоя остов плотно осел на дно, поэтому его удаляли по частям методом крупноблочной резки. Для этого в работах задействовали дополнительную технику и специализированное оборудование, которое предоставили крупные судоподъемные компании.

"После удаления и разделки судна на переработку было сдано более 1000 тонн металлолома, а вырученные средства перечислены в областной бюджет", — рассказал министр.
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко напомнил, что китайское судно село на мель у берегов Холмска почти четыре года назад, и собственник не принял никаких мер, чтобы оперативно убрать его из нашей акватории.
"Тогда мы запустили процедуру вывода сухогруза из-под таможенного контроля, это был первый подобный опыт в России. Далее мы нашли ресурсы и организовали работы по удалению судна, чтобы избежать экологической катастрофы", - отметил губернатор Валерий Лимаренко.
По поручению губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко региональный Минтранс на основании Найробийской конвенции в августе обратился в арбитражный суд с исковым требованием на возмещение 70 млн рублей, которые были выделены из бюджета на подъем затонувшего судна Xing Yuan. Ответчиками по делу выступают ктайская компания судовладельца, американская страховая компания, а также Бюро претензий судовладельцев. Предварительное судебное заседание по делу состоится в ноябре 2025 года, сообщает Минтранс Сахалинской области.