Он отметил, что благодаря мерам господдержки преодолена тенденция к снижению численности морских рыбопромысловых судов.

"В целом считаю, что условия для восстановления и развития отечественного рыбопромыслового флота в основном созданы. Необходимо только строго контролировать, чтобы меры государственной поддержки эффективно работали", - отметил Николай Патрушев.
Глава Морской коллегии напомнил, что существовавшие ранее меры государственной поддержки были неэффективны, в силу чего не были востребованы судовладельцами и рыбопромышленниками. Ситуация стала улучшаться с 2017 года, когда по решению президента России Владимира Путина был введен в механизм инвестиционных квот, придавший дополнительный импульс строительству на территории РФ современных рыбопромысловых судов и рыбоперерабатывающих заводов.
Вместе с тем, на первом этапе строительство большинства судов по инвестиционным квотам осуществлялось по зарубежным проектам, что в условиях беспрецедентного санкционного давления потребовало замены значительной части общесудового и специального оборудования аналогами, произведенными в России или в дружественных государствах, главным образом в Китае.
"Необходимая в таких случаях доработка проектов судов обусловила их удорожание и продление периода строительства. В связи с этим предприятиям предоставлено 5,6 миллиардов рублей субсидий на достройку до 2027 года 12 рыбопромысловых судов", - сообщил помощник президента.
Он также отметил, что установлен новый механизм предоставления субсидий на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования, сообщает ТАСС.
Как сообщалось ранее, требования к локализации строительства рыболовных судов планируют изменить. Соответствующие поправки в 719-е постановление правительства подготовил Минпромторг. Министерство промышленности и торговли РФ предложило ввести повышающий коэффициент 1,45 к начисленному количеству баллов локализации строительства судов рыбопромыслового флота, если их длина менее 30 метров.
Напомним также, в России реализуется программа инвестиционных квот, благодаря реализации двух её этапов в стране будет построено 150 новых судов (рыбопромысловых и краболовов) и 36 перерабатывающих заводов. В рамках второго этапа реформы будет построено ещё 46 судов и 11 рыбоперерабатывающих производств.
Ранее сообщалось, что в рамках программы инвестквот заказчикам сдано 48 рыбопромысловых судов.