О ходе выполнения доковой программы ОСК, не имеющей аналогов в России, рассказали на II Конференции "Доковое хозяйство России: текущее состояние и перспективы", прошедшей в рамках "НЕВЫ 2025".

"Большинство проектов разрабатывает единый проектант – ЦМКБ "Алмаз", который обеспечивает единство и унификацию технических решений", - отметил директор Департамента технического развития ОСК Илья Гаранкин.
Он также подчеркнул, что по программе проведены опережающие закупки комплектующего оборудования. Это позволило сократить затраты на судовые комплектующие и на многих проектах удержать стоимость. Кроме того, уже согласована схема опережающего финансирования.
Конструкторское бюро ОСК "Алмаз" имеет значительный опыт создания плавучих металлических доков. В различные годы по проектам бюро (около 20 проектов) было построено более 50, а впоследствии модернизировано и дооборудовано более 25 плавучих доков.
Руководитель проектов конструкторского бюро ОСК "Алмаз" Александр Левошкин, говоря об актуальности темы доков на Северном морском пути, дал оценку парка докуемых судов, прошедших по СМП за период 2017-2024 годы, отметив значительное количество крупных судов и необходимость их докования.

Для решения этих задач эксперт представил крупнейший на сегодняшний день ремонтный док грузоподъемностью 100000 т и стапель-палубой длиной 380 м. Габариты ремонтного дока возлагают на предприятия-строители особые требования по производственным мощностям и требования по габаритам акватории, а также накладывают существенные ограничения по путям доставки дока.

Для решения этой проблемы предлагается использовать монолитный вариант дока с рецессами в понтоне, которые позволяют стыковать части дока на плаву. Строить отдельные составные части дока можно на различных заводах, а к месту сборки цельного корпуса доставлять методом буксировки или с помощью полупогружного судна.

В качестве возможных предприятий-строителей дока рассмотрены предприятия ОСК, имеющие опыт строительства кораблей и судов большого водоизмещения: "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи", "Балтийский завод", Выборгский судостроительный завод, Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", "Севмаш" и Центр судоремонта "Звездочка", сообщает пресс-служба КБ ОСК "Алмаз".