Планы по освоению территории площадью около 70 гектаров стали известны, благодаря информации европейского аналитического издания для брокеров BENZINGA, передает "V1/ru".
Предполагается, что предварительные планы включают в себя в том числе строительство современного контейнерного перевалочного терминала с таможенным складированием, хранением с контролируемой температурой и объектами для насыпных грузов, что расширит доступ Ирана к российским и европейским рынкам через МТК.
"Мы наблюдаем устойчивый интерес со стороны иранских партнеров, которым нужны надежные судоходные линии „река — море" и возможность наращивать судостроительные мощности ближе к своим основным рынкам, — цитирует издание представителя ООО „Хизмет". — Расположение Волгограда между бассейнами Каспийского и Черного морей делает его удобной площадкой как для обработки грузов, так и для обновления флота".
Напомним, Волгоградский судостроительный завод был основан в 1931 году как Красноармейская судоверфь, в разные годы здесь выпускались танкеры, сухогрузы, суда типа "река-море". В 2013 году Арбитражный суд Волгоградской области признал предприятие банкротом. В декабре 2018 года имущество предприятия было выставлено на торги одним лотом по начальной цене 2,43 млрд рублей, которая снижалась на каждом из этапов торгов.
В апреле 2019 года индивидуальный предприниматель Илья Шарый из Саратова купил на аукционе ОАО "Волгоградский судостроительный завод" за 323,9 млн рублей. Затем, спустя 4 года, предприятие продали во второй раз. Его владельцем стал уже предприниматель из Тюмени Эрнес Радионов, получивший завод с молотка за 427 999 999 рублей и действовавший в интересах ООО "Хизмет".