На "Адмиралтейских верфях" может смениться руководство - Владимир Александров, генеральный директор предприятия, уже рассчитывает на новую должность.
Вчера, комментируя планы федерального правительства по реформированию судостроительной отрасли, нынешний генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров заявил, что готов возглавить новую судостроительную верфь,, которая появится на Северо-Западе России.
Буквально на днях министр промышленности и энергетики Российской Федерации Виктор Христенко уже подписал приказ "О развитии производственных мощностей судостроительной промышленности".
Согласно документу министерство до 30 марта принимает предложения от всех заинтересованных организаций по созданию трех новых судостроительных заводов на севере, западе и Дальнем Востоке России. Предполагается, что эти верфи смогут строить крупнотоннажные гражданские суда и морские платформы для работы на шельфее общим дедвейтомом не менее 500 тыс. т в год. Строительство одной верфи может обойтись в $1 млрд.
Владимир Александров не стал подробно говорить о предложениях, представленных ФГУП "Адмиралтейские верфи", которые вместе с пожеланиями других предприятий губернатор СПб Валентина Матвиенко представит в понедельник Президенту РФ.
Форточка в Европу
По данным участников рынка на Северо-Западе, новый завод может появиться в Приморске, Усть-Луге или Калининграде. В правительстве Ленобласти подтвердили, что существует проект по созданию новой верфи в Приморске, который продвигали в свое время бывшие собственники Выборгского судостроительного завода. Этот проект поддерживает и губернатор Ленобласти Валерий Сердюков.
На вопрос о возможном переезде верфей Владимир Александров ответил, что никаких перемен в ближайшее время не планируется.
Несмотря на пенсионный возраст (65 лет) и регалии, нынешний генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров готов возглавить новую судостроительную верфь, которая должна появиться на Северо-Западе.
Кстати
- Федеральные чиновники в ближайшее время планируют объединить все российские судостроительные верфи в четыре ОАО, подконтрольных государству.
- Это ОАО "Западный центр судостроения" в Петербурге, ОАО "Дальневосточный судостроительный и судоремонтный центр" во Владивостоке, ОАО "Центр судостроения "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске и ОАО "Центр судоремонта "Машиностроительное предприятие "Звездочка", также в Северодвинске.