реклама

Вантовый мост ждет круизы

0 970 2 мин
С нынешнего года в Петербурге работают три терминала по приему речных круизных судов. Вместе они могут принимать до 32 судов одновременно.
Общее число туристов, приезжающих и уезжающих с этих причалов в нынешний сезон, может увеличиться по сравнению с прошлым годом примерно на 10%, до 1,2 млн человек.
Проект строительства на правом берегу Невы возле Вантового моста нового терминала был запущен ООО "Конт" в 2004 г. с покупки у ОАО "Лембумснаб" Соляного причала. Общий объем инвестиций в этот проект не раскрывается, однако участники рынка оценивают их в $1,5 млн.
Тест пройден
Как рассказал генеральный директор компании Алексей Обрядин, в прошлом году, когда причал работал в тестовом режиме только с одной судоходной компанией, он обслужил около 12 тыс. пассажиров. По итогам работы в мае 2006 г., когда на причале работает уже пять перевозчиков, пассажирооборот составил 8,5 тыс. человек.
"Высадка пассажиров на правом берегу Невы, рядом с Вантовым мостом, позволяет экономить много времени для экскурсий,
площадка для автобусов на Соляном причале больше, чем на пр. Обуховской обороны", - объясняет Дмитрий Рябов, генеральный директор судоходной компании ООО "Пассажирский флот", которое одним из первых стало пользоваться Соляным причалом.
ООО "Пассажирский порт" (структура ОАО "Северо-Западное пароходство", СЗП) развивает причал в Уткиной заводи,
который уже много лет арендуется пароходством. Ранее он использовался только для отстоя судов и технических нужд. Однако после того, как компании в начале 2005 г. не удалось продлить очередной договор аренды причалов Речного вокзала, было решено развивать Уткину заводь как пассажирский терминал.
Спорный вокзал
ООО "Энергия-ГПИ-Спейс Спб",
нынешний арендатор речного вокзала, до сих пор ведет судебные тяжбы со структурами СЗП, которое, несмотря на потерю права аренды причалов вокзала, весь сезон 2005 г. оперировало ими. Позиция СЗП основывалась на том, что "Энергия-ГПИ-Спейс Спб" получила право аренды незаконно. Но в ноябре 2005 г. арбитраж подтвердил законность аренды причалов. В мае 2006 г. суд запретил СЗП препятствовать работе ООО "Энергия-ГПИ-Спейс Спб".
Дело в том, что оно получило только причалы, а прилегающая территория, на которой расположены инженерные сооружения, осталась в аренде у пароходства. По словам Вячеслава Мартыненко, исполнительного директора ООО "Энергия-ГПИ-Спейс Спб", СЗП ограничивало ему доступ к инженерии.
Теперь, по его словам, работа на причалах речного вокзала наладилась. За май было обслужено 36 судов 12 судоходных компаний. Всего в сезон 2006 г. Вячеслав Мартыненко ожидает около 300 судозаходов. Еще примерно по 250 судозаходов ожидается в Уткиной заводи и на Соляном причале.
Расположение новых пристаней возле КАД и Вантового моста позволяет туристам экономить время, объезжая городские пробки.
Цифры
Мощности по приему крупных круизных речных судов в Петербурге (число мест для единовременного приема теплоходов)
Уткина заводь (структуры ОАО "Северо-Западное пароходство") - 9
Речной вокзал на пр. Обуховской Обороны (ООО "Энергия-ГПИ-Спейс СПб") - 15
Соляной причал (ООО "Конт") - 8
Источник: данные компаний

Лебедев Денис, "Деловой Петербург"



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости