"В рамках обязательств по обеспечению нефтеналивными грузами Чукотского АО танкер "Арарат" доставил 9 300 тонн дизельного топлива арктического и 4 600 тонн авиационного керосина, танкер "СП Диксон" доставил 22 000 тонн дизельного топлива арктического", — сообщил генеральный директор компании, спецпредставитель госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
По его словам, рейсы были осуществлены с прохождением акватории Северного морского пути, в том числе и в тяжелых ледовых условиях под проводкой атомного ледокола.
АО "Росатом Арктика" назначено единым морским оператором (ЕМО) северного завоза в марте текущего года постановлением, подписанным премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. Датой начала деятельности ЕМО северного завоза определено 1 января 2026 года. В 2025 году по соглашению между правительством Чукотского АО и компаний "Росатом Арктика" реализуется пилотный проект по доставке грузов на Чукотку.
На сегодняшний день, сообщили ТАСС в АО "Росатом Арктика", из запланированных 154,26 тыс. тонн нефтеналивных грузов на Чукотку уже доставлено более 48 тыс. тонн, из почти 7 тыс. тонн контейнерных грузов и техники доставлено или находятся в процессе доставки 3,5 тыс. тонн. Для перевозки задействованы пять судов: четыре танкера и один сухогруз.
По данным Росатома, рисков срыва сроков поставки грузов северного завоза не имеется.
В 2026 году к Чукотскому АО, обслуживаемому компанией "Росатом Арктика" в статусе ЕМО, добавится Республика Саха (Якутия), куда в рамках северного завоза планируется доставка 88 тыс. тонн грузов. Всего, как ожидается, в следующем году Росатом обеспечит доставку более 250 тыс. тонн грузов северного завоза, а в 2027 году объем может превысить 1 млн тонн.