О нововведениях принятых на 81-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды посредством резолюции МЕРС.385(81) информирует пресс-служба Российского морского регистра судоходства.
Правила затронут:
1. Топливо с низкой температурой вспышки и газовое топливо
Уточняется, что к судовым системам подачи газового топлива не должны применяться требования о наличии на судне точки отбора образцов топлива. Соответствующее уточнение также внесено в форму Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды (IAPPC).
В случае использования на судне топлива с низкой температурой вспышки и газового топлива, накладная на поставку бункерного топлива, произведенную 1 августа 2025 года или позднее, должна содержать, как минимум, следующую информацию:
- название и номер ИМО судна;
- порт;
- дата начала поставки;
- название, адрес и номер телефона поставщика топлива;
- наименование продукта;
- количество в метрических тоннах;
- сведения о плотности, определенной подходящим для типа топлива испытательным методом;
- содержание серы в виде фактического значения или декларации поставщика о том, что содержание серы, определенное подходящим испытательным методом, составляет менее 0.001% по массе.
- декларация поставщика о том, что судовое топливо соответствует требованиям правила 18 "Наличие и качество судового топлива" Приложения VI к МАРПОЛ;
2. Замена паровой системы на дизельный двигатель
В соответствии с правилом 13.2.2 "Окислы азота (NOx)" Приложения VI к МАРПОЛ установку судового дизельного двигателя выходной мощностью более 130 кВт вместо паровой системы следует считать заменой двигателя, а не установкой нового.
В случае, если заменяющий двигатель не может соответствовать стандартам TIER III, то он должен соответствовать стандартам TIER II с учетом Руководства, разработанного Организацией (MEPC.386(81)).
3. Поставка данных по расходу топлива судами
Расширяется номенклатура данных по потребленному топливу, которые необходимо собирать на судне и ежегодно направлять в Администрацию флага (или признанную организацию) для проверки и последующей поставки в ИМО в порядке выполнения требований Приложения VI к МАРПОЛ по эксплуатационной углеродоемкости.
Дополнительные обязательные позиции отчетности по потребленному топливу включают:
- общий расход топлива и расход топлива, когда судно не находится в пути, с разбивкой на типы потребителей (главный, вспомогательный двигатели, котлы);
- количество электроэнергии, полученное из береговых источников, при наличии;
- общая транспортная работа (произведение грузовместимости судна и пройденного расстояния за календарный год);
- использование инновационных энергосберегающих технологий, при наличии.
Перед началом сбора данных необходимо внести изменения в часть II Плана управления энергоэффективностью (ПУЭС) с последующим одобрением Администрацией флага или признанной организацией.
В соответствии с рекомендациями ИМО (Руководство по применению поправок к Добавлению IX Приложения VI к МАРПОЛ в отношении доступности данных о транспортной работе и повышения уровня детализации данных в базе данных ИМО по расходу топлива судами, циркуляр MEPC.1/Circ. 913), сбор расширенной номенклатуры данных необходимо начинать с нового календарного года.
Так, если существующее судно уже имело в 2025 году пересмотренный и одобренный ПУЭС, учитывающий новую номенклатуру данных, и собирало эти данные с 1 января 2025 года, то такое судно должно включить в свою отчетность по итогам 2025 года данные в соответствии с новой номенклатурой. Если на существующем судне ПУЭС предполагается к пересмотру и одобрению после 1 августа и до конца 2025 года, то такое судно должно начать сбор данных по расширенной номенклатуре с 1 января 2026 года. Новое судно, построенное 1 августа 2025 года или позже, должно начать сбор данных по расширенной номенклатуре с момента ввода в эксплуатацию.
