Тему использования плавучих доков для обеспечения растущих объемов строительства и ремонта судов Арктической зоны поднял на конференции "Судоремонт для Арктики. Настоящее и будущее "руководитель проектов конструкторского бюро ОСК "Алмаз" Александр Рогачев.
По словам Александра, эксперты ОСК разработали ряд перспективных проектов плавучих доков, способных обслуживать в том числе и наиболее крупные транспортные суда акваторий Северного морского пути. Среди них – крупнейший спроектированный в России плавучий док с рекордной грузоподъемностью до 100 000 тонн. Длина такого сооружения – более 380 метров, а ширина дока – 88 метров.
Из перспективных проектов в качестве наиболее актуальных для работы в Арктической зоне экспертами ОСК выделяется судно для подводно-технических работ, предназначенное для работы по обустройству и обеспечению эксплуатации морских нефтегазопромыслов, а также других подводно-технических и ремонтных работ, в том числе на глубинах свыше 1000 м. Дальность плавания судна – 12 000 миль.
Также на форуме были представлены судно снабжения, полупогружное судно и танкер ледового класса Arc7.

К проблеме нарастающих объемов дноуглубления в Арктической зоне и необходимости строительства отечественного дноуглубительного флота на смену зарубежным поставщикам привлек внимание форума руководитель проекта конструкторского бюро ОСК "Алмаз" Александр Зеков. Он рассказал о разработанных проектах бюро, подчеркнул, что сейчас ведутся работы по снижению стоимости и сроков строительства судов для дноуглубления, подобрана кооперация из отечественных поставщиков. В проектах реализованы хорошие условия обитаемости при минимальных вложениях со стороны заказчика.