Судно было создано с отечественной водородной установкой, полностью сконструированной и изготовленной в ФГУП "Крыловский государственный научный центр", сообщили в пресс-службе центра.

Водородное судно ждут всесторонние испытания в соответствии с разработанной, с применением инновационных методик, программой заводских ходовых испытаний, проводимых специалистами ФГУП "КГНЦ", АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" и Верхне-Волжского филиала Российского Классификационного Общества.
В ходе испытаний были успешно протестированы ключевые элементы функционирования энергетической установки на переменных режимах при маневрировании (включая перекладку рулей, работу гребных винтов "в раздрай" и использовании подруливающего устройства), проверена работоспособность блока накопителей энергии (обеспечение резервного питания, запуск установки и сброс избыточной энергии на переходных режимах).
"Эти испытания стали важным этапом в реализации проекта, в целом позволившим проверить ключевые параметры и системы судна, правильность принятых технических решений и открывают путь к дальнейшему совершенствованию водородной технологии в целом", сказал Обухов Андрей Владимирович, начальник - главный конструктор ЦКБ "Балтсудопроект" ФГУП "Крыловский государственный научный центр" - говорится в сообщении.