реклама

В Японском море завершилась самая продолжительная аварийно-спасательная операция в истории Морспасслужбы

0 171 1 мин
В прибрежной зоне залива Восток Японского моря завершена самая продолжительная аварийно-спасательная операция в истории Морспасслужбы с контейнеровозом "Rise Shine".
Профессиональное аварийно-спасательное формирование Приморского филиала Морской спасательной службы завершило аварийно-спасательные работы на аварийном контейнеровозе "Rise Shine" (флаг Панама), севшем на грунт в заливе Восток в начале ноября 2021 года. На борту аварийного судна находилось сто девяносто девять 40-футовых контейнеров. От удара о морское дно произошло повреждение корпуса теплохода и загрязнение акватории нефтесодержащими продуктами. На протяжении девяти месяцев проводились работы по разгрузке и очищению судна от нефтепродуктов. Сейчас никакой угрозы экологии "Rise Shine" уже не представляет, - сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

8 ноября прошлого года на расстоянии примерно 150 метров от берега "Rise Shine", следовавший из китайского порта Нинбо в порт Восточный, сел на мель.

После сообщения капитана аварийного судна о том, что началась деформация и частичное разрушение корпуса судна, 14 членов экипажа судна были эвакуированы с помощью авиации. Началось затопление машинного отделения и загрязнение акватории нефтесодержащими продуктами. Сразу после происшествия в район прибыли спасатели Приморского филиала Морспасслужбы. Был проведен осмотр аварийного судна, его водолазное обследование, выставлены боновые заграждения. После детального изучения состояния судна, его положения на грунте и консультаций с судовладельцем было принято решение полностью освободить судно от контейнеров и очистить судно от нефтепродуктов. 

За многие месяцы проведения операции спасатели Приморского филиала Морспасслужбы передали для утилизации более 736 тыс м³ нефтепродуктов, откачанных с контейнеровоза "Rise Shine", в том числе, обводненного мазута – 205,385 м³, дизельного топлива – 11,3 м³, льяльных вод – 510,0 м3. Большую часть технических жидкостей с аварийного теплохода приходилось доставлять на берег буквально вручную. С борта судна выгружено почти двести контейнеров.

После завершения работ по доставке нефтепродуктов на берег спасатели провели максимальную зачистку переборок, стенок топливных танков, обрабатывая ее специальными реагентами.
Морские спасатели получили уникальный опыт сложнейших спасательных работ и могут быть удовлетворены ее итогами. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Будущие судовые повара пройдут практику на теплоходах Волжского пароходства
11:16 / образование