реклама

В Швеции завершилось заседание рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ)

0 177 2 мин
В административноц центре самого южного региона Швеции городе Мальмё 5 – 7 февраля состоялось заседание Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ).
В работе заседания ПАМЕ приняли участие делегации всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), представители Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также делегации наблюдателей и неправительственных организаций.

От Российской Федерации в работе заседания приняли участие представители Федерального агентства морского и речного  транспорта: ФГБУ "Морспасслужба", ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики", ФГБУ "АМП Западной Арктики"  и ФГБУ "АМП Балтийского моря".

Одним из основных вопросов повестки дня ПАМЕ было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA).

Российская делегация, как представитель одной из ведущих арктических держав (совместно с США), проинформировала о состоянии готовности совместного документа стран Арктического совета по разработке проекта регионального плана приемных портовых сооружений в Арктике в контексте концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружениях. В документе учтены все комментарии и предложения государств-членов Арктического совета, а также требования ИМО по представлению такого вида документов. Документ готовится для представления на 74-ю сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС 74) Международной морской организации (ИМО).

Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива. В частности, Норвегия проинформировала о намерении представить на следующее заседание детальное проектное предложение о влиянии разливов различных типов нефти на морскую среду с целью включения в Программу работ ПАМЕ на 2019-2021 г.

Делегации обсудили предлагаемый к выполнению Норвегией проект по гармонизированному выполнению Полярного кодекса. Российская делегация проинформировала о выполнении Полярного кодекса, представив количество выданных судам под российским флагом свидетельств судна полярного плавания и меры по контролю наличия таких свидетельств при выдаче разрешений на плавание в акватории Северного морского пути.  Далее делегация анонсировала проведение во Владивостоке в сентябре 2019 года специализированного тренировочного семинара Токийского меморандума о госпортконтроле, одной из тем которого является внедрение Полярного кодекса в части подготовки и дипломирования моряков по недавним поправкам в Конвенцию ПДНВ.

При рассмотрении предлагаемых к выполнению новых проектов, в частности, проектного предложения по подводному шуму от международного судоходства в Арктике, делегации согласились с предложением российской делегации о необходимости проводить оценку экономических последствий для судоходства при обсуждении возможных мер по снижению такого шума.

По предложению российской делегации, поддержанному делегацией Финляндии, инициируемый Исландией проект по проблеме выбросов черного углерода с судов в Арктике был изменен в контексте дальнейшего изучения распределения и уровня таких выбросов в регионе, а также изучения доступных технологий по снижению указанных выбросов с учетом их экономической эффективности. При реализации указанного проекта будут приниматься во внимание итоги рассмотрения соответствующего вопроса в ходе 6-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 6) и КЗМС 74.

Участники заседания согласовали Программу работ на 2019-2021 г. и отчет об основных результатах работы ПАМЕ, которые будут представлены для одобрения Министерской сессией Арктического совета в 2019 г. Следующее заседание ПАМЕ состоится в сентябре 2019 г. в Исландии.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 / рыболовство