реклама

В Санкт-Петербурге прошло заседание межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии

0 595 1 мин
В Санкт-Петербурге прошло заседание межведомственной комиссии по морскому наследию Морской коллегии при правительстве РФ, которое рассмотрело вопросы сохранения исторических судов и совершенствования законодательства в сфере их строительства и эксплуатации, сообщает ИА "Республика Карелия".
По докладу члена комиссии, научного сотрудника музея-заповедника "Кижи", ветерана клуба "Полярный Одиссей" Юрия Наумова, комиссией рекомендовано Министерству культуры РФ и музею "Кижи" принять меры по сохранению, реставрации и музеефикации корпуса уникального ладожского торгового судна-галеаса XVIII века, выброшенного штормом на берег Ладожского озера в Олонецком районе Карелии в октябре 2009 года.

Как сказал в беседе с корреспондентом "Республики" Юрий Наумов, который первым исследовал и классифицировал обломки корабля, суда такого типа, родина которых Голландия, начали строиться на Олонецких верфях по указу царя Петра. Это первая подобная находка в стране, достойная быть включенной в свод памятников России. Состояние деталей корпуса позволяет восстановить судно.

Что касается его реставрации, то ее предполагается поручить Карельскому морскому центру, а музеефицировать на набережной Петрозаводска в выставочном павильоне музея "Кижи" с экспозицией по истории судоходства. В настоящий момент остатки судна находятся в сарае в Олонце в неподходящих условиях.

"Кроме того, — сообщил нам Юрий Наумов, — комиссия, заслушав другой мой доклад по проблемам исторических судов и традиционных лодок, констатировала:

— суда-реплики (исторические копии), которые являются визитными карточками нашего государства, представляют морское наследие России за рубежом, играют большую роль в морском воспитании молодежи, не имеют господдержки и существуют как бы "вопреки";

— флот исторических судов не включен в правовое поле, не имеет права зарабатывать средства, например, перевозя пассажиров, для своего содержания и работы с молодежью;

— строительство и эксплуатацию невозможно согласовать в российских морском и речном регистрах;

— владельцы небольших судов, зарегистрированных в ГИМС, не могут получить лицензию на их коммерческую эксплуатацию и нахождение на борту практикантов и гостей".

Комиссия постановила обратиться в соответствующие министерства и ведомства с просьбой о разрешении данных вопросов и ликвидации неоправданных ограничений.

В рамках программы "Мировой океан" решено выделять средства и площади для строительства и эксплуатации исторических судов на грантовой основе, финансирования связанных с этим молодежных программ, для организации фестивалей исторических судов в стране и за рубежом.

В настоящее время в России из 17 исторических судов 3 судна находятся в Петрозаводске и строятся еще 3, из 67 традиционных лодок 7.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный лайнер "Виссарион Белинский" прибыл в Уфу
16:08 / судоходство