реклама

В России предложили отменить скидки к перевозкам по железной дороге в период навигации

0 139 2 мин
Из-за предоставляемых скидок сокращается грузооборот перевозок по внутренним водным путям, компании терпят убытки и банкротятся. В Минтрансе предложили изменить эту ситуацию.

Министерство транспорта РФ обратилось в правительство с просьбой рассмотреть возможность отмены понижающего коэффициента в рамках тарифного коридора РЖД в период навигации на маршрутах, дублирующих внутренние водные пути. Об этом сообщил замглавы Росморречфлота Виктор Вовк, выступая на заседании коллегии ведомства.

"Министр транспорта РФ обратился в правительство для рассмотрения вопроса о возможности неприменения понижающего коэффициента", - сказал он. В свою очередь замминистра транспорта Виктор Олерский сообщил, что правительство поручило представить позиции профильных ведомств по этому вопросу в течение месяца.
 

Корабел.ру


"Вчера появилось поручение правительства в месячный срок Минтрансу совместно с ФАС и Советом потребителей и ОАО "РЖД" подготовить предложения для рассмотрения на совещании в правительстве у вице-премьера Аркадия Дворковича вопроса целесообразности или нецелесообразности предоставления железнодорожных скидок на направлениях, совпадающих с внутренними водными путями", - сказал он.

ФАС пока не получала соответствующее поручение, сообщил журналистам советник главы ведомства Павел Шпилевой. "Как получим, так и посмотрим, - сказал он. - Мы посмотрим на справедливость применения скидок. Не должно быть дискриминационного характера скидок".

Замглавы Росморречфлота напомнил, что в январе 2017 г. правление РЖД приняло решение предоставить скидки к тарифам на экспортные перевозки мазута и дизельного топлива в размере 25% сроком действия с 1 февраля до 30 ноября текущего года в направлении портов Юга России. "Уставленные в этом году скидки РЖД послужили причиной падения грузовой базы речного флота: перевозки нефтепродуктов на экспорт по реке с нефтеперерабатывающих заводов Саратова, примыкающих к станциям, сократились более чем на 1 млн т", - отметил Вовк.

По его словам, потеря 1 млн т перевозок нефтепродуктов для внутреннего водного транспорта критична и, в первую очередь, негативно отразилась именно на тех судоходных компаниях, которые активно реализуют программы по обновлению флота и повышению безопасности судоходства.
 

"В случае принятия решения по снижению тарифов в будущем году по направлениям, сопоставимым с внутренними водными путями, снизится грузовая база и возникнет дефицит денежных средств в судоходных компаниях, что, в свою очередь, может привести к невозможности выполнения обязательств по обслуживанию кредитно-лизинговых платежей, обязательств, связанных со строительством современных судов на российских верфях, и прекращением инвестиционных программ, а также скажется и на текущей деятельности судоходных компаний, - подчеркнул замглавы Росморречфлота. - Конечным итогом такой тенденции с учетом предполагаемого введения скидок может стать банкротство предприятий внутреннего водного транспорта".

По оценкам Российской палаты судоходства, в случае применения указанных скидок сокращение перевозок по реке может достичь около 50% от годового объема всех перевозок танкерным флотом по единой глубоководной системе РФ. Согласно презентации палаты, речь идет о возможном сокращении с ожидаемых 7,7 млн т (без скидок) до 3,4 млн т (со скидками).

Ранее Минтранс заявлял о целесообразности сезонного изменения железнодорожных тарифов и тарифов в системе "Платон" для перехода грузов на реку во время навигации.

Министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС говорил, что тарифный коридор РЖД мог бы включать сезонный фактор с целью переориентации грузов на водный транспорт в сезон навигации.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Началась покраска корпуса земснаряда "Амурский-203" проекта 4395
09:08 / судостроение