реклама

В ОАО «Мурманское морское пароходство» считают, что компания надежно управляет ледоколами

0 459 2 мин
«Мурманское морское пароходство» пока не получало никаких официальных документов по принятому коллегией Счетной палаты РФ решению относительно проверки эффективности использования ледоколов, которая, действительно, проводилась в марте нынешнего года, сообщается в пресс-релизе ММП. В соответствии с регламентом Счетной палаты, определяющим порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов контроля Счетной палатой РФ, руководители проверяющихся организаций вправе присутствовать на заседании коллегии при рассмотрении вопроса о результатах проверки. ОАО «Мурманское морское пароходство» письменно просило Счетную палату известить пароходство о дате и времени заседания коллегии, с целью предоставления возможности дать членам коллегии соответствующие пояснения по существу проведенной проверки и вынесения Счетной палатой соответствующего обоснованного и законного решения. Пока никаких извещений из Счетной палаты в Мурманское морское пароходство не поступало.

ММП считает необходимым прояснить некоторые моменты деятельности компании во избежание кривотолков. Во-первых, договор о передаче ледокольного флота в доверительное управление Мурманского пароходства, действующий уже более пяти лет, был заключен в полном соответствии с действующим законодательством и во исполнение постановления Правительства РФ № 718 от 19 июня 1994 года. ММП еще на стадии работы инспекторов Счетной палаты в Мурманске при проведении проверки представляло подробные разъяснения по данному вопросу, которые по неясным причинам не были приняты во внимание. В случае наличия у Счетной палаты РФ каких-либо законных претензий к договору доверительного управления, Мурманское пароходство готово их принять к рассмотрению и исполнению в рамках существующего законодательства РФ. Во-вторых, утверждения о том, что ледокольный флот находится в неудовлетворительном состоянии, не соответствуют действительности. Пароходство делало и делает в настоящее время все возможное для поддержания ледокольного флота на высоком техническом уровне. При этом оценку технического состояния судов ледокольного флота вправе производить только соответствующие компетентные органы - Российский морской регистр судоходства и органы Госатомнадзора, но не Счетная палата РФ.

В прошлом году Компания завершила значительную работу по продлению ресурса атомохода «Арктика». Подобные работы планируется продолжать в будущем и на других атомоходах. Что касается атомохода «Сибирь», то в 1992 г. главным проектантом атомной паропроизводящей установки «ОКБМ имени И.И.Африкантова» была запрещена эксплуатация ледокола из-за технического состояния внутренних устройств парогенераторов АППУ. В то время еще не были разработаны технологии по замене внутренних устройств парогенераторов. В настоящее время специалистами ОАО «Мурманское морское пароходство» и ФГУП «Атомфлот» такие технологии разработаны, однако для осуществления данного проекта необходимо 50 млн. долларов. Объем грузоперевозок на трассе Севморпути сейчас таков, что для бесперебойной проводки судов достаточно сил действующих атомоходов. И если сегодня направить средства на восстановление атомного ледокола «Сибирь», то тогда возникнут трудности с поддержанием на высоком техническом уровне остальных работающих ледоколов. Однако если грузопоток в Арктике увеличится и появится насущная необходимость введения в эксплуатацию «Сибири», то Мурманское морское пароходство ледокол, безусловно, восстановит.

И, наконец, обеспокоенность тем, что выполнение ледоколами пассажирских круизов на Северный полюс создает угрозу национальной безопасности России в Арктике, в первую очередь ставят под сомнение профессионализм специалистов компетентных органов, которые и выдают разрешения на выход туристов в арктические круизы. Между тем, для предотвращения несанкционированного проникновения в самые важные помещения атомоходов Мурманское пароходство в сотрудничестве с зарубежными партнерами устанавливает на атомоходах системы физической защиты. Оснащен ею и атомоход «Ямал», на котором совершаются круизы на Северный полюс. Круизные рейсы на Северный полюс Мурманским морским пароходством выполняются с 1990 года, когда еще существовал СССР и компания была государственной. В этой связи, следует отметить, что выполнение ледоколами пассажирских круизных рейсов осуществлялось в соответствии с законодательством, а утверждения по поводу нанесения ущерба государству в размере 7,4 млн. долларов США не обоснованы, говорится в пресс-релизе ММП.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости