реклама

В Калининград морем отправили металл, который не пропустила по суше Литва

0 279 1 мин
Почти 400 тонн металлоконструкций доставили в Калининградскую область на сухогрузе "Урса Майор" в обход транзитного эмбарго, установленного Литвой. Прибалтийская республика отказалась пропускать в российский эксклав через свою территорию попавшие под санкции ЕС грузы, в числе которых оказались и металлы. Грузопоток пришлось переориентировать на море.

По сообщению транспортного оператора, металл, который в самый западный регион страны доставил "Урса Майор", понадобится для строительства международного морского терминала в городе Пионерский. Помимо металлоконструкций рейсом из Усть-Луги в Балтийск отправили 39 единиц накатной техники и 64 сорокафутовых контейнера, сообщает RG.RU.
 
Актуальность морских перевозок для Калининградской области резко возросла после того, как Литва ограничила грузовой железнодорожный и автомобильный транзит товаров через свою территорию. В список вошло более тысячи наименований различных грузов. Одной из первых санкционный удар ощутила на себе строительная отрасль, которая лишилась прямых поставок материалов и комплектующих. Единственным выходом для нее стали морские перевозки.

- Для нас важна поддержка федерального центра, чтобы стоимость морских перевозок не превышала значения тарифа 10-01 Российских железных дорог, - подчеркнул губернатор Калининградской области Антон Алиханов. - Мы пересчитываем расходы по новому водному маршруту и приводим их в соответствие с железнодорожным тарифом. Как только оформим наши предложения, будем вносить в правительство РФ проект нормативно-правого акта о порядке субсидирования морских перевозок для нашего региона. Сейчас активно прорабатываем этот вопрос вместе с Минтрансом России. Надеюсь, что в июле все решения будут приняты.

На необходимости субсидирования паромных перевозок настаивает и калининградский бизнес. Меньшая стоимость доставки, по мнению предпринимателей, позволит избежать роста цен на конечные товары.
- Тариф 10-01 наиболее широко применялся компаниями региона. Если Литва и Евросоюз не отменят транзитные ограничения, то субсидирование новых тарифов станет очень важным решением для бизнеса, - пояснил президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов. - Сейчас мы наблюдаем удорожание стоимости доставки из Калининградской области до европейской части России в полтора-два раза. Субсидии на перевозки позволят сохранить конкурентоспособность наших предприятий.

Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Амурские корабелы отработали действия при ЧС в условиях паводка
18:27 / пресс-релизы