реклама

В фокусе: Дальний Восток, ВРК, сварка

Дорогие читатели, вышел в свет второй номер журнала "Корабел.ру" за 2024 год. Просим любить и жаловать.

Электронную версию вы можете получить прямо сейчас, перейдя по ссылке и нажав на синюю кнопку "Скачать журнал". Печатный экземпляр придет к подписчикам в ближайшее время. Если вы еще ими не стали, ждем ваши реквизиты на amigo@korabel.ru.

Паром
Паром "Генерал Черняховский" / Фото: ФГУП "Росморпорт"

Открывает апрельский выпуск большое интервью с главой Росморпорта. Сергей Пылин ответил на наши вопросы о развитии российской портовой инфраструктуры, доставке грузов в Калининград, строительстве и модернизации флота предприятия.

Сергей Пылин, генеральный директор ФГУП
Сергей Пылин, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" / Фото: ФГУП "Росморпорт"

Если в конце мая вы планируете отправиться во Владивосток, лучше запастись билетами заранее. В два последних дня весны город принимает большой форум – "Морской конгресс. Дальний Восток". Поближе познакомить нас с судостроением и судоремонтом Приморского края мы попросили главу регионального министерства промышленности и торговли Сергея Калитина.

Средний возраст малых
Средний возраст малых "рыбаков" на Балтике составляет 37 лет / Фото: ГК "За Родину"

Что нужно рыбакам для обновления малого промыслового флота? Руководитель ГК "За Родину" Сергей Лютаревич в ходе встречи с Владимиром Путиным попросил главу государства помочь построить новый прибрежный флот. Мы решили выяснить, какие меры поддержки рыбакам требуются.

 

Старение флота на ВВП – проблема не новая. Средний возраст грузовых транспортных судов составляет порядка 40 лет, а нормативные сроки эксплуатации критически превышены уже почти у половины судов. Флоту требуется обновление, но процесс это небыстрый и сложный. Тут может помочь модернизация судов, ресурс которых окончательно не исчерпан. Деталями этого процесса с нами поделился главный конструктор РЦПКБ "Стапель" Александр Заводской.

Судно в процессе переоборудования / Фото: АО
Судно в процессе переоборудования / Фото: АО "РЦПКБ "Стапель"

Винторулевые колонки всегда находятся в фокусе внимания отрасли. Сколько ВРК в год могут произвести в России? Ответить на этот вопрос мы попросили представителей двух серьёзных организаций – Центра пропульсивных систем "ЦС "Звёздочка" и промышленной группы "КОНАР" – Павла Орлова и Арсения Дикого. 
 

Фото:
Фото: "КОНАР Морские технологии"

А вот какие винторулевые колонки мы должны делать в России, предположил Николай Николаев. Он уже много лет работает в новороссийской компании "КБ Инжиниринг" и провел мониторинг работы не одной сотни ВРК.

 

Гидравлические системы и приводы являются "мускулами" многих судовых устройств – от кранов и лебёдок до рулевых машин и винторулевых колонок. Как развивается сегодня судовая гидравлика, какова ситуация с поставками комплектующих, кто проектирует в России гидравлические системы? Эти вопросы мы обсудили с экспертами отрасли. 

Стенд для предельного, циклового и программного нагружения гидравлических приводов для рулевых машин / Фото: АО
Стенд для предельного, циклового и программного нагружения гидравлических приводов для рулевых машин / Фото: АО "АВА Гидросистемы"

"Паллада" – один из самых быстрых в мире трёхмачтовых фрегатов. Не первый год у штурвала этого красавца стоит Николай Зорченко, капитан дальнего плавания, кавалер ордена "За морские заслуги", участник пяти кругосветок. Он рассказал нам, как устроено учебное судно, с какими проблемами приходится сталкиваться курсантам, впервые выходящим в море, и почему автономному судну не обойтись без моряков.

"Паллада" в море под всеми парусами / Фото: ст. пом. капитана по учебной работе В.И. Раменский

Также в апрельском номере вас ждет большой материал о сварке, рассказ о кафедре корабельных систем управления старейшего электротехнического вуза Европы – ЛЭТИ и еще много полезных и интересных статей.

В процессе ремонта АПЛ К-3
В процессе ремонта АПЛ К-3 "Ленинский Комсомол" / Фото: пресс-служба Кронштадтского морского завода
В России напечатана 3D-модель яхты / Фото: Фото:
В России напечатана 3D-модель яхты / Фото: "ФГУП "Крыловский государственный научный центр"

Многие из этих материалов (иногда в сокращенном варианте) будут доступны на нашем сайте, 


 

Корабел.ру №1 2024 

"Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро "Стапель", АО
Ростов-на-Дону
+7 (863) 306-02-10
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Рыбокомбинат "За Родину", ООО Светлый
+7(40152)2-83-44
"Промышленная группа КОНАР", АО Челябинск
+7 (351) 216-80-80
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И.Ульянова Санкт-Петербург
812 234-46-51
"ЦС "Звёздочка" Центр пропульсивных систем", АО Северодвинск
+7 (8184) 59-69-23, 56-97-37
"КБ Инжиниринг", ООО Новороссийск
8 (8617) 89-28-43



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости