Об этом сообщается в обзоре Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).
Как говорится в обзоре, в условиях введения ограничений крайне важно не прекращать активное развитие СМП, ведь это надежный маршрут, который будет способствовать наращиванию грузооборота со странами АТР. Ускоренное развитие арктической зоны и СМП должно помочь снять логистические ограничения по доставке российских грузов на рынки Индии, Китая и других стран Юго-Восточной Азии.
В ГТЛК напомнили, что правительство России предусмотрело для отечественных судоходных компаний, выполнивших в течение года не менее двух круговых рейсов по Северному морскому пути, специальные субсидии общим объемом 560 миллионов рублей ежегодно, - сообщает ПРАЙМ.
"Интенсификация судоходства в Арктике окажет поддержку многим секторам российской экономики, будет способствовать формированию спроса на продукцию отечественного судостроения и услуги по ремонту судов", — отмечается в обзоре.
Как сообщают в ГТЛК, в условиях усложнения и удорожания доступа к инвестициям и общей экономической нестабильности транспортным компаниям будет все сложнее найти финансовые ресурсы для обновления и пополнения своего флота. В обзоре сообщается, что крупные транспортные суда ледового класса считаются одним из самых капиталоемких активов, для их постройки требуется значительный объем средств.
Так, эффективным антикризисным инструментом остается лизинг с государственным финансированием,который дает возможность судовладельцам без серьезных единовременных затрат получить в пользование новое судно и профинансировать производство на верфях.