При этом согласованный с ОАО "РЖД" объем выгрузки - 1450 вагонов в сутки. По итогам года компания намерена перевалить 30 млн тонн грузов.
Многофункциональный морской перегрузочный терминал "Ультрамар" специализируется на хранении и перевалке минеральных удобрений, рудно-металлургической продукции, угля, прочих насыпных и генеральных грузов. Достичь рекордных показателей компания смогла благодаря синхронному развитию терминальной инфраструктуры, сообщает "Гудок".
"Этим занимается отдельное подразделение. Развитие всей инфраструктуры идет параллельно. Мы понимаем, какое количество груза в какой период времени можем принимать и складировать и в каком объеме выдавать его на причал для погрузки судов", — рассказал руководитель отдела технологического развития железнодорожной инфраструктуры Олег Песков.
Для приема грузов на территории терминала построили 73 км путей необщего пользования, половину из которых ввели в строй в 2024 году. На них задействовано 12 маневровых локомотивов. Наличие собственного приемоотправочного парка сильно облегчает обмен поездами с ОАО "РЖД".
"В Усть-Луге мы единственный терминал с такой опцией. Она позволяет нам принимать груженые составы на свою инфраструктуру без захода на Лужскую и максимально быстро ставить вагоны под выгрузку", — уточнил Олег Песков.
Наличие приемоотправочного парка позволило достичь рекордного для терминала показателя по обмену поездами. На сегодняшний день рекорд по приему от РЖД составляет 23 состава в сутки. Для дальнейшего роста мощностей по перевалке грузов компания планирует строительство и ввод в эксплуатацию второго вагоноопрокидывателя.
"Он уже изготовлен — и в настоящее время готовится к отправке на терминал. Ожидаем поставку в первой половине текущего года", — отметил представитель "Ультрамара".
В марте на терминале планируется ввести в эксплуатацию новый глубоководный причал. Он будет отвечать всем требованиям для приема судов дедвейтом до 120 тыс. тонн. После его ввода суммарная длина причальных стенок составит 1830 м, глубина причалов – до 17,2 м, максимальная осадка судов – 15 м. Таким образом, по словам Олега Пескова, число причалов достигнет шести. Инфраструктура для их обслуживания, как уточнил руководитель отдела технологического развития железнодорожной инфраструктуры, уже готова.
Согласно стратегии развития терминала, в 2025 году перевалка грузов должна преодолеть отметку в 30 млн тонн, а суточный объем обработки подвижного состава приблизиться к 1,5 тыс. вагонов.