ФГУП "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) спустило на воду танкер- продуктовоз "Таврический мост" проекта 05-55 (шестое судно в серии, строящейся для ОАО "Совкомфлот").
Танкер будет передан ОАО "Совкомфлот" к концу 2006 года. Все суда серии носят названия известных мостов, которые начинаются с латинской буквы "Т". Танкер "Таврический мост" предназначен для перевозки до пяти различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, растительных масел, животных жиров. Это современное транспортное судно с дальностью автономного плавания 15750 миль, оснащенное автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями.
От предыдущих судов серии он отличается тем, что соответствует новым правилам SOLAS (Спасение человеческой жизни в море) о постоянных средствах доступа для осмотра грузовых помещений. Устанавливаются дополнительные настилы для обеспечения доступа к любой площадке танков судна, что повышает безопасность транспортировки грузов.
Танкер строится под надзором судоходного Регистра Ллойд и отвечает всем международным требованиям по безопасности (SOLAS, MARPOL, IМО, EXXONMOBIL, требования береговой охраны США).
В 2003 - 2006 годах ФГУП "Адмиралтейские верфи" передало ОАО "Совкомфлот" танкеры "Троицкий мост" ("Troitsky Bridge"), "Tучков мост" ("Tuchkov Bridge"), "Башенный мост" ("Tower Bridge"), "Торговый мост" ("Torgovy Bridge") и "Театральный мост" ("Teatralny Bridge").
Контракт на строительство двух танкеров - продуктовозов дедвейтом 47,7 тыс. тонн каждый ФГУП "Адмиралтейские верфи" и ОАО "Совкомфлот" подписали 7 августа 2001 года. В апреле 2003 года - на поставку еще четырех танкеров дедвейтом 47,4 тыс. тонн. Общая стоимость шести судов составляет 160 млн долларов.
Арктические танкеры для "Совкомфлота"
ФГУП "Адмиралтейские верфи" планирует в декабре 2006 года заложить первый из двух арктических танкеров ледового класса по заказу ОАО "Совкомфлот".
Ранее гендиректор "Совкомфлота" Сергей Франк заявлял, что ФГУП "Адмиралтейские верфи" ко второй половине 2008 года построит для ОАО "Совкомфлот" два арктических танкера ледового класса для морской транспортировки нефти с месторождения Приразломное. Он пояснил, что заказчиком судов с момента подписания контракта будет являться "Совкомфлот".
По словам генерального директора ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимира Александрова, стоимость каждого арктического танкера составляет около 130 млн долларов. Он уточнил, что закладка первого танкера намечена на декабрь 2006 года, спуск его планируется на август 2008 года, второго - на май 2009 года.