реклама

Свыше 90% транзитных грузоперевозок через Казахстан приходится на водный транспорт

0 39 1 мин
В нижней палате парламента Казахстана (Мажилис) прошел правительственный час по вопросам развития транспортно-логистического потенциала страны. Заседание прошло под председательством вице-спикера палаты Альберта Рау, о состоянии отрасли доложил министр транспорта Марат Карабаев.

Открывая заседание, Альберт Рау отметил, что глава государства поставил задачу в течение ближайших трех лет довести долю транспортно-логистического сектора в структуре ВВП до не менее 9%, сделав транспортно-логистическую отрасль одним из локомотивов экономического развития страны.

По словам Марата Карабаева, грузооборот через Казахстан по направлению Запад-Восток на сегодня составляет 216 млн тонн, а с Севера на Юг – 206 млн тонн, что в денежном выражении превышает 1 трлн долларов США. Более 93% объема грузов перевозится водным транспортом, 4% – по железной дороге, сообщает пресс-служба Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

"Сейчас существует два динамично развивающихся транзитных коридора. Первый – Транскаспийский международный транспортный маршрут. Его пропускная способность составляет 6 млн тонн. Объем перевозок по коридору за последние 4 года увеличился с 800 тыс. тонн до 4,1 млн тонн. За это время сроки доставки грузов сократились с 58-60 дней до 13-15 дней. Второй – международный транспортный коридор "Север–Юг". Основная доля объема грузов сформирована в России и предназначена для перевозки в страны Персидского залива. Общая пропускная способность составляет 10 млн тонн в год", – рассказал министр транспорта.

В завершение Альберт Рау подчеркнул, что развитие транспортно-логистического потенциала является приоритетным направлением для экономики Казахстана на протяжении многих лет.

"За эти годы государство вложило очень много средств в эту сферу. У нас практически не было переходов на казахстанско-китайской границе, не были развиты порты – все это потребовало миллиардных вложений со стороны государства. Сегодня депутаты правильно отметили, что все это должно работать на экономику страны. В то же время, мы уже не должны по каждому случаю обращаться в госбюджет, нужно рассмотреть все возможности для частных инвестиций в транспортно-логистическую сферу", – заключил вице-спикер Мажилиса.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
Свежие новости
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.