реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Судостроительный кластер Нижегородской области: импортозамещение, перспективы на экспорт и развитие отрасли

0 1527 2 мин
Сегодня в прямом эфире Корабел.ру приглашенным экспертом стал Максим Сунозов - руководитель Судостроительного кластера Нижегородской области, а также генеральный директор компании "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ".
- Расскажите с чего все началось? 

- Началось все в 2017 году. Тогда указом губрнатора Нижегородской области была создана компания по продвижению кластеров, которая возглавляет все кластеры Нижегородской области. Далее Сергей Михайлович Коновалов организовал отраслевую Судостроительную Ассоциацию, которая стала флагманом судостроительного кластера. То есть у нашего Судостроительного кластера действует соглашение с Ассоциацией о том, что мы продвигаем связи между его участниками. И в прошлом году при поддержке Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области и Судостроительная Ассоциация избрали меня руководителем Судостроительного кластера области. Мои задачи: во-первых, усилить кооперационные цепочки для создания продуктов, которые непосредственно отвечают требованиям импортозамещения и, во-вторых, создать кластерный проект, который будет полезен для судостроителей и Нижегородской области, как, например, это сделали в Судостроительном кластере Архангльской области. 

- Какие компании входят в Судостроительный кластер Нижегородской области?

- В кластер входят сейчас 45 предприятий, в том числе три основных "якорных резидента" кластера - это "Красное Сормово", "Окская верфь", "ЦКБ по СПК им. Алексеева". А также компании: "Р-ФЛОТ", "Ситех", "СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ" и сейчас наша основная задача это стать еще сильнее, собравшись всем вместе. Спасибо, Сергею Михайловичу, который уже проделал большую работу. Будем усиливать связи, создавать и предлагать продукты не только внутри кластера, но и по России и с видом на экспорт.

Еще раз повторюсь, наиболее важная сейчас задача, которая стоит перед кластером - это программа импортозамещения. Стоит отметить, что с принятием закона об импортозамещении отечественная промышленность началась развиваться. 
 

- Что нужно, чтобы вступить в судостроительный кластер? 

- Для вступления в судостроительный кластер это олжна быть производственная компания, со штатом сотудников не меньше пяти, кроме того есть определенное соглашение, которое мы подписывае с компаниями. Это соглашение о том, что компании на безвозмездой основе могут предоставлять данные о выручке, о количестве сотрудников и о своих процессах, а также о том, что она открыта и действует в интересах кластера.

- Чем кластер может помочь компаниям?

- В первую очередь, это, конечно, связи, общение, встречи, посещения заводов, деловые миссии, это все само собой. А второе, что тоже очень важно - это то, что кластер субсидирует такие виды деятельности, как участие в выставках, например. Сейчас мы собираемся участвовать в двух выставках в составе общего стенда: Seafood Expo Russia в Петербурге и SMM в Германии. Это тоже субсидируется Правительством. 

- А что касается экспорта, расскажите подробнее?

- Мы как кластер имеем поддержку Правительства Нижегородской области и первое, что мы организуем сейчас - это приезд бразильских коллег. У них есть запросы на продукцию по судостроительной части. И это будет делегация между губернаторами двух сторон.

Напоминаем, что Максим Сунозов был назначен руководителем  Судостроительного кластера Нижегородской области в конце прошлого года.
 
"СУДОСТРОЕНИЕ СУДОРЕМОНТ", ООО Нижний Новгород
+7 (831) 282-19-07



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Новый стикер для КорабеловЪ
17:00 , 04 Мая 2024 / пресс-релизы