Чтобы рассмотреть вопросы развития судостроения в обоих регионах. Эта встреча прошла 21-22 октября в рамках деятельности рабочей группы по судостроению, судоходству и экологии Санкт-Петербургского Центра Бизнес Контактов «БИЗКОН» при поддержке Комитета по внешним связям и туризму Санкт-Петербурга. Были обсуждены три основные проблемы: перспективы развития судостроения, возможные совместные проекты, совершенствование обучения и образования.
Особое внимание было уделено состоянию мирового рынка судостроения и месту в этом рынке нашего региона. Понимание состояния кластера судостроения – залог в успешном развитии этой отрасли.
И Санкт-Петербург и Финляндия отметили, что в настоящее время сектор создания круизных и других крупных пассажирских судов сместился в Южную Корею и Италию. Свою нишу грузовых судов заняли Англия, Германия, Голландия. Нам нужно выбрать свое стратегическое направление в мировом судостроении. Это направление было предложено год назад генеральным директором ГУ «Адмиралтейские верфи» Александровым В.Л. и директором ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей» Горыниным И.В. Арктическое судостроение – так называется новый проект, к которому предложили присоединиться и финнам. Именно в области создания и эксплуатации судов для ледового плавания у российских и финских корабелов накоплен наибольший опыт. Вице-президент НТО Судостроения Промыслов Л.А. отметил на семинаре, что в ближайшем будущем России понадобится более 100 судов для плавания в Северных морях и Северному морскому пути (ледоколы, танкеры, грузовозы, буксиры и другие суда, способные плавать в условиях суровых северных зим). Предпосылки для кооперации также в возможности использования опыта российско-финского проекта Субмет (субконтрактинг в металлообработке), который действует уже более 1,5 лет между предприятиями Санкт-Петербурга и Финляндии. Об этом рассказал координатор проекта Субмет-Россия Каменков С.П. Особое значение при строительстве судов ледового класса имеет правильный выбор материала для корпусов судов. «ЦНИИ КМ «Прометей» готов участвовать в проекте и поставлять необходимые стали», - отметил зам. директора института, д.т.н. Малышевский В.А. Свидетельством признания высокого уровня разработок института является заказ от известной норвежско-финской фирмы Квернер Маса Ярдс на значительный объем специальной стали от Прометея для нового ледокола, который строит Квернер Маса Ярдс для Норильского Никеля. Стороны отметили также особую важность расширения и совершенствования систем обучения и образования как будущих корабелов, так и тех, кто сейчас уже работают в отрасли судостроения. Учебный Центр ГУ «Адмиралтейские верфи» (руководитель Центра С.И. Шифрин) уже в течение года работает в этом направлении с коллегами из Турку.
Ознакомление с деятельностью порта Турку и судоремонтной верфи еще раз убедили участников российской делегации (более 25 человек) в целесообразности и возможности будущего совместного проекта.
В конце ноября в Брюсселе проект «Арктическое судостроение» будет представлен и обсужден на российско-финских встречах в офисе Юго-Восточной Финляндии, Санкт- Петербурга и Ленобласти.
На следующем семинаре, который пройдет в марте в Санкт-Петербурге, предполагается рассмотреть концепцию проекта «Арктическое судостроение», а также источники его финансирования с российской и финской сторон, а также по программе ЕС.
Особое внимание было уделено состоянию мирового рынка судостроения и месту в этом рынке нашего региона. Понимание состояния кластера судостроения – залог в успешном развитии этой отрасли.
И Санкт-Петербург и Финляндия отметили, что в настоящее время сектор создания круизных и других крупных пассажирских судов сместился в Южную Корею и Италию. Свою нишу грузовых судов заняли Англия, Германия, Голландия. Нам нужно выбрать свое стратегическое направление в мировом судостроении. Это направление было предложено год назад генеральным директором ГУ «Адмиралтейские верфи» Александровым В.Л. и директором ФГУП ЦНИИ КМ «Прометей» Горыниным И.В. Арктическое судостроение – так называется новый проект, к которому предложили присоединиться и финнам. Именно в области создания и эксплуатации судов для ледового плавания у российских и финских корабелов накоплен наибольший опыт. Вице-президент НТО Судостроения Промыслов Л.А. отметил на семинаре, что в ближайшем будущем России понадобится более 100 судов для плавания в Северных морях и Северному морскому пути (ледоколы, танкеры, грузовозы, буксиры и другие суда, способные плавать в условиях суровых северных зим). Предпосылки для кооперации также в возможности использования опыта российско-финского проекта Субмет (субконтрактинг в металлообработке), который действует уже более 1,5 лет между предприятиями Санкт-Петербурга и Финляндии. Об этом рассказал координатор проекта Субмет-Россия Каменков С.П. Особое значение при строительстве судов ледового класса имеет правильный выбор материала для корпусов судов. «ЦНИИ КМ «Прометей» готов участвовать в проекте и поставлять необходимые стали», - отметил зам. директора института, д.т.н. Малышевский В.А. Свидетельством признания высокого уровня разработок института является заказ от известной норвежско-финской фирмы Квернер Маса Ярдс на значительный объем специальной стали от Прометея для нового ледокола, который строит Квернер Маса Ярдс для Норильского Никеля. Стороны отметили также особую важность расширения и совершенствования систем обучения и образования как будущих корабелов, так и тех, кто сейчас уже работают в отрасли судостроения. Учебный Центр ГУ «Адмиралтейские верфи» (руководитель Центра С.И. Шифрин) уже в течение года работает в этом направлении с коллегами из Турку.
Ознакомление с деятельностью порта Турку и судоремонтной верфи еще раз убедили участников российской делегации (более 25 человек) в целесообразности и возможности будущего совместного проекта.
В конце ноября в Брюсселе проект «Арктическое судостроение» будет представлен и обсужден на российско-финских встречах в офисе Юго-Восточной Финляндии, Санкт- Петербурга и Ленобласти.
На следующем семинаре, который пройдет в марте в Санкт-Петербурге, предполагается рассмотреть концепцию проекта «Арктическое судостроение», а также источники его финансирования с российской и финской сторон, а также по программе ЕС.