Принято решение о консолидации судостроительной отрасли
У Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) появилась младшая сестра. По итогам пятничного совещания в Кремле решено создать Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Пока, в отличие от ОАК, в нее войдут только госактивы отрасли, причем не только ФГУПы, но и доли государства в частных компаниях.
Кроме того, в ОСК будут влиты и все проектно-конструкторские активы. А под килем корпорации предполагается создать три региональных субхолдинга: Северный (в него войдут "Севмаш" и "Звездочка"), Западный (на базе предприятий Санкт-Петербурга и Калининграда) и Дальневосточный. «При этом требуется обеспечить прозрачность деятельности соответствующих интегрированных компаний, внедрение принципов эффективности и результативности их расходов», - заявил на совещании Владимир Путин.
Президент не раз говорил о тяжелом положении отрасли: "Если в военном судостроении мы сделали шаги по поддержке, то в гражданском судостроении сделать предстоит еще очень многое". Сейчас, по данным Минпромэнерго, доля гражданской продукции в отрасли составляет менее четверти - 23%. По замыслу реформаторов, консолидация должна в первую очередь дать толчок развитию гражданского судостроения. "Нужно сосредоточить внимание на перспективных направлениях, там, где наше судостроение могло бы занять серьезную нишу на мировых рынках", - обозначил приоритеты Путин. По словам Сергея Иванова, с учетом выхода на морской шельф перед Россией стоит масштабная задача строительства добывающих платформ и специальных судов для транспортировки углеводородов - газовозовов и химовозов.ов. Иванов подчеркнул, что России нужны такие «транспортные суда, которые могут действовать в достаточно суровых климатических условиях, в том числе и в Арктике».
По словам первого вице-премьера, ОСК "заинтересована в сотрудничестве с частным сектором, в здоровой конкуренции".
Так что реформирование отрасли государство обозначило. Более того, будет подготовлена федеральная целевая программа развития гражданского судостроения на 2008-2015 годы.
Что касается места регистрации ОСК, то на это претендует Санкт-Петербург. Просьбу уже высказала губернатор Валентина Матвиенко в разговоре с первым вице-премьером Ивановым. По ее словам, «именно здесь сосредоточено почти 70% учреждений судостроительной науки, большое количество судостроительных предприятий». Однако большинство из них сейчас работает по экспортным контрактам.
11.03.2007 / АЛЕКСЕЙ ДИДЕВИЧ
Материал опубликован в "Газете" №43 от 12.03.2007г.