реклама

ШИМОРСКИЙ СРЗ: "На заводе работает преимущественно молодежь"

0 2613 4 мин
В Нижнем Новгороде продолжает свою работу одно из предприятий-долгожителей — Шиморский судоремонтный завод. Будучи основанным еще в 1927 году, он и сегодня может выполнять работы не только по ремонту судов, но и строить новые. При этом руководству удалось привлечь и молодые кадры, которых, как известно, так не хватает. О том, над какими проектами сегодня работает завод "Корабел.ру" рассказал генеральный директор Олег Михайлович Афенин.

Олег Михайлович, расскажите немного об истории завода. С чего началась его работа?
Шиморский судоремонтный завод на Оке имеет восьмидесятипяти летнюю историю. С самого основания на предприятии велось строительство несамоходных деревянных и металлических судов. А с 1955 года, после постройки слипа, на заводе стали выполнять все виды судоремонта. В 60—80-е годы в стране шло активное освоение речных транспортных артерий, и предприятие переживало свой расцвет. Еще тогда технологии позволяли строить теплоходы  проекта "ОКА" по 4 единицы в год, а также баржи — по 6 штук в год.

Какие крупные проекты были воплощены на Вашем заводе?
В июле 2006 года был заложен и зарегистрирован в Российском Речном регистре как проект №82610 дебаркадер на металлическом корпусе с четырехэтажной надстройкой с главными измерениями — Lp=65,0 м, Bp=14,0 м, Hp=3,2 м. Он был спущен на воду в ноябре 2007 года. Также переоборудованы из сухогрузов проекта "ОКА" в ресторан на воде 2 теплохода, которые сейчас эксплуатируются в Москве под названиями "РИО-1" и "РИО-4".

В мае 2012 года построен и спущен на воду пассажирский теплоход "Московский Эколог" проекта ШСРЗ.008Э — судно с двухъярусной надстройкой, предназначенное для обеспечения научной деятельности и мониторинга окружающей среды и водных объектов Москвы, а также экологического просвещения населения города, с возможностью размещения в нем от 30 до 40 пассажиров. Судно отлично зарекомендовало себя по маневренности и ходкости — скорость более 22 км/ч против течения на ходовых испытаниях. На базе этого проекта может быть построен пассажирский круизный флот малой осадки.

Чем сейчас живет предприятие? Над какими проектами работаете?
Сегодня ШСРЗ специализируется на трех основных видах деятельности – судоремонте, судостроении и машиностроении. Свою главную функцию — судостроение — завод восстановил в 2006 году. Обладая современным технологическим комплексом, предприятие может удовлетворить любые технические и эксплуатационные требования заказчиков.

Сейчас мы занимаемся строительством судов, проводим дефектацию корпусов, в том числе, с применением ультразвуковой аппаратуры. На заводе мы модернизируем и ремонтируем движительно-рулевые комплексы. Плюс ко всему, проводим восстановительный ремонт наплавкой гребных и промежуточных валов, балеров, а также изготавливаем новые. Наши мастера занимаются установкой всех видов судовых систем — водоснабжения, вентиляции, огнетушения, осушения, разрабатывают и монтируют электросистемы и электрооборудование. В настоящее время предприятие занимается ремонтом теплоходов проектов "ОКСКИЙ" и "ОКА", а также барж.

Осваиваете ли Вы новые направления?
В 2013 году нами освоено производство боновых заграждений - всплывающих и постоянной плавучести, обеспечивающих эффективную локализацию возможных зон разлива и перемещения нефти в акватории портов, водохранилищ, затонов, рек, в открытом море. Они также используются для ограждения нефтеналивных судов в процессе произведения грузовых операций, тем самым, обеспечивая надёжную защиту от загрязнения водных акваторий. Замечу, что вся продукция имеет типовое одобрение как Морским регистром так и Речным.

Основными нашими заказчиками являются судовладельцы либо эксплуатационники судов, а их количество растет год от года. Среди наших постоянных партнеров — ОАО "МРП", порт "Коломна", порт "Серпухов", порт Муром, Муромский район водных путей, порт Казань, порты Москвы, Серпуховской участок водных путей, предприятия "Канала им. Москвы", ОАО "Чебоксарский речной порт", Балаково, Дуденево, Самара, Жуковский.
 

А какого типа суда Ваш завод может строить?
Мы готовы строить сухогрузы, технический флот, земснаряды доковым весом до 1000 тонны, пассажирские суда с габаритами от 11 до 105 м, прогулочные, круизные, VIP-катера, банкетные и другие суда в сопоставимых размерах. Но при этом можем строить и суда специального назначения.

Многие заводы проходят переоборудование, подстраиваясь под современные стандарты судоремонта и судостроения. А как у Вас на предприятии?
В настоящее время проведена модернизация слипа, восстановлены откатные тележки, расчищены пути, отремонтирован горизонтальный стапель. Проводится  ежегодное траление фарватера. Отремонтирована и подводная часть подъемных путей. Подводники, занимавшиеся ее восстановлением, гарантировали бесперебойную работу на 15 лет. Отремонтирован и пущен в работу козловой кран грузоподъемностью 30 т. Еще мы приобрели мостовой кран грузоподъемностью 30 т для установки в дополнительном корпусном цехе. Также на заводе была отстроена причальная стенка для выгрузки тяжеловесных — более 400 т — и крупногабаритных грузов.

Расскажите немного о коллективе завода. Много ли у вас молодых кадров?
Наша команда пришла на завод 10 лет назад. В то время в штате было  около ста человек. Сегодня в коллективе 216 человек. Работает на заводе преимущественно молодежь — 70 процентов. Не удивительно — работа физически довольно тяжелая. Ведь, что такое судоремонт? Старое, "гнилое" железо нужно срезать с корпуса судна, подготовить новое, придать необходимую геометрию, поставить на место. При этом количество технических приспособлений минимально: если работа ведется под днищем судна, куда ни один кран не пройдет, — надежда лишь на домкрат и на умелые руки рабочего. А еще — на его голову: на профессиональные знания и опыт. Обучают сотрудников, как правило, непосредственно на рабочем месте. Бригада берет ученика и воспитывает из него специалиста. Удалось со старых времен сохранить костяк судокорпусников, газорезчиков, сварщиков с огромным опытом работы. Поэтому качественный ремонт на заводе производят в короткие сроки: бригада в 18 человек за месяц ремонтирует 400 квадратных метров обшивки, а в аварийном режиме, то есть все вместе  — до 1500 квадратных метров.

Шиморский завод участвовал в подготовке Универсиады в Казани. Расскажите об этом подробнее.
В 2010 году нами был заключен договор на поставку судейских домиков на понтонах для оборудования дистанции на объекте "Центр гребных видов спорта Озеро Средний Кабан" в городе Казань. Нами были изготовлены и поставлены: домик стартового судьи, 6 домиков промежуточного хронометража и домик выравнивающего судьи. Наиболее сложной задачей была установка этих домиков на воде, так как для проведения хронометража во время соревнований необходимо было устранить все возможные колебания – как волновые так и ветровые. Стоит отметить, что озеро Кабан является кастовым, и глубины в отдельных местах достигают 20-35 м от уровня воды. С данной задачей замечательно справились конструктора нашего завода при участии КБ "Стапель", город Ростов на Дону. Домики были установлены на закольные сваи, что обеспечило выполнение всех условий технического задания заказчика. 

С чем чаще приходится работать — с госзаказми или с частными проектами?
Предприятие постоянно участвует во множестве государственных тендерах как по судоремонту и судостроению, так и по проектным работам. В результате проведены ремонтные работы судов находящихся в ведении ФГУ "Канал им. Москвы, ФКУ "Речводпуть", ГКУ Города Москвы "Дирекция  по реализации проектов в области экологии и лесоводства" и ОАО "Чебоксарский речной порт".

Олег Михайлович, какие Вы видите перспективы для развития завода?
Мы стремимся выйти на уровень — 5000 т металлоконструкций готовых корпусов или до 10 полностью комплектных судов в течение года.



Беседовала Анастасия Судникова 

"Приволжская верфь", ООО
+7(831)774-09-23, +7(926)267-87-47



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Самусьский ССРЗ внесен во Всероссийскую книгу почета
11:42 / события