реклама
/ события

«Севмаш» отправил в Мурманск контейнеры для ядерного топлива

0 571 1 мин
В Мурманск отправлены 3 транспортно-упаковочных контейнера ТУК-120, предназначенные для транспортировки и хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) российских атомных ледоколов.ов. Об этом ИА «Росбалт-Север» сообщили в пресс-службе компании.
Как рассказал руководитель пресс-службы ФГУП «ПО «Севмаш» Михаил Старожилов, что это первые серийные контейнеры, изготовленные по заказу ОАО «Мурманское морское пароходство». Они доставлены на ФГУП «Атомфлот», где при поддержке правительства Великобритании реконструировано наземное хранилище ОЯТ.
В сентябре 2006 года во вновь открытом хранилище была проведена пробная эксплуатация первого контейнера с ФГУП «ПО «Севмаш». Изготовленные вслед за ним серийные изделия прошли весь комплекс квалификационных и приемо-сдаточных испытаний. В приемке продукции участвовали специалисты компании «Crown Agents» (Великобритания). Следуя контракту, завод должен изготовить 50 контейнеров. Работу планируется завершить в начале 2008 года. Это уже второй проект по производству ТУКов.
ФГУП «ПО«Севмаш» (Северодвинск) — базовое предприятие государственного Российского центра Атомного судостроения. За более чем 60 лет своей истории предприятие приобрело большой опыт по проектированию и строительству крупных подводных и надводных кораблей. Со стапелей “Севмаша” сошло более 100 атомных подводных лодок различных проектов.
Наряду со строительством новейших АПЛ четвертого поколения, “Севмаш” сегодня занимается судо- и машиностроением, а также ремонтом, модернизацией и утилизацией кораблей и судов любого класса. Сейчас в цехах и эллингах предприятия идет строительство морских платформ и техники для освоения нефтяных и газовых месторождений арктического шельфа.а. Объединением освоено производство высокотехнологичного и наукоемкого оборудования для металлургической и других отраслей промышленности.
Напомним, радиационно-защитный металло-бетонный контейнер ТУК-120 спроектирован в ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (г. Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора В.Д. Гуськова.
Контейнер предназначен для упорядоченного размещения, хранения и транспортировки чехлов с отработавшими тепловыделяющими сборками судовых ядерных реакторов. Высота контейнера – 4,6 м, диаметр – 1,8 м. Корпус изготовлен из специальной стали, пространство между оболочками заполнено высокопрочным бетоном и арматурой.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости