Мероприятие прошло на Южном речном вокзале Москвы. В нем приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев, сенаторы РФ, представители федеральных и региональных органов власти, компаний отрасли. Сенаторы обсудили механизмы развития речного транспорта как части городской транспортной системы и внутреннего туризма, его интеграцию в туристические речные маршруты в регионах России, а также ознакомились с работой электросудов города Москвы, сообщает Совет Федерации.
По словам Инны Святенко, речные пассажирские перевозки имеют большое значение, дают импульс развитию экономики расположенных на реках городов и укреплению межрегиональных связей.
"Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом осуществляются по территории 60 субъектов Федерации. В 2023 году число туристов, которые выбирают для себя такой вид путешествия, возросло на 20 процентов и составило 9,5 миллионов человек", — отметила вице-спикер СФ.
В ходе обсуждения заместитель председателя Совета Федерации отметила, что президентом России поставлена задача — определить приоритетные судоходные пути в стране и рассчитать их финансирование, обратить внимание на проблемы, которые мешают расширить маршруты перевозки пассажиров на воде, убрать узкие места, которые ограничивают навигацию и снижают пропускную способность водных путей.
"По данным Росморречфлота, 51% протяженности внутренних водных путей в России не отвечают требованиям по стандартным судовым габаритам, а на 62% не обеспечено круглосуточное движение. Для раскрытия потенциала речного круизного туризма необходимо обновление и модернизация речного флота, ускоренное строительство на наших верфях новых судов для нужд туризма и пассажирских перевозок, а также выработка системы поддержки частных компаний отрасли, программы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта", — добавила Инна Святенко.
Она отметила опыт столицы по развитию речной инфраструктуры и речного флота, где было принято решение возродить регулярные речные перевозки и перевести их в разряд городского транспорта.
Константин Косачев подчеркнул, что Совет Федерации, являясь палатой регионов, уделяет большое внимание изучению и адаптации успешного опыта развития транспортной инфраструктуры.
"В Республике Марий Эл, которую я представляю в верхней палате парламента, на более чем 70 км протяжении Волги до недавнего времени не было ни одной причальной стенки, первая появилась в прошлом году в Козьмодемьянске. Рассчитываем, что их станет больше и таким образом Республика Марий Эл в полном объеме впишется в федеральные программы развития речного круизного туризма", — сказал сенатор.
По вопросу развития речных круизных маршрутов в части транспортной инфраструктуры выступил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов. По его словам, существенной поддержкой стал принятый в ноябре 2023 года Федеральный закон, направленный на упрощенное и ускоренное вовлечение в хозяйственный оборот объектов речного порта и иного портового имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
"В настоящее время продолжается работа над перечнем таких объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также не востребованных в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта. Предусмотренная законом возможность применения сокращенной процедуры торгов для таких объектов позволит повысить эффективность их использования. Это правильный шаг: в стране функционирует 84 речных порта, в которых 256 различных портовых сооружений находятся в собственности государства, но 60% из них не функционируют", — добавил Иван Абрамов.
Подробно о развитии регулярного речного транспорта в городе Москве и уникальных электросудах, аналогов, которым нет нигде в мире, запущенных в Москве в прошлом году рассказал заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Роман Латыпов.
В ходе дискуссии также выступили генеральный директор корпорации Туризм.РФ Сергей Суханов, министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев, представители министерства промышленности и торговли, министерства финансов, министерства экономического развития, министерства природных ресурсов и экологии, Российской палаты судоходства.
"По итогам заседания будут выработаны предложения о дополнительных мерах государственной поддержки субъектов Федерации по созданию новых и модернизации действующих объектов инфраструктуры речного транспорта, портов, внутренних водных путей, установление порядка и правил их функционирования", — проинформировала Инна Святенко.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |