Дата выбрана неслучайно: 10 сентября 1982 года благодаря советскому спутнику КОСПАС-1 были приняты первые аварийные сигналы и определены координаты места крушения канадского самолёта в горах Британской Колумбии. Это позволило оперативно организовать поисково-спасательную операцию и спасти всех пострадавших.

Место аварии было определено с точностью в 22 км, что соответствовало требованиям Системы КОСПАС-САРСАТ для радиобуев частоты 121,5 МГц.
Этот случай показал не только преимущества спутников, но и ценность международного технического сотрудничества в области космической деятельности.
В рамках празднования Всемирного дня поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ планируется провести ряд тематических мероприятий, в частности, образовательные семинары для повышения информированности о деятельности по спасанию человеческих жизней и проведении поисково-спасательных операций.
Напомним, Международная спутниковая система КОСПАС-САРСАТ предназначена для обнаружения и определения местоположения судов, самолётов и других объектов, попавших в аварию. Сегодня сигналы бедствия КОСПАС-САРСАТ принимаются более чем в 200 странах. Ежедневно система помогает спасать 10 человек, сообщает Росморречфлот.