Алексей Рахманов подчеркнул, что для решения стоящих перед отраслью задач нужно, "чтобы те программы, которые мы сверстали с Минпромторгом, заработали. Это локализация до 3-4 уровня ключевых систем агрегатов". В Объединенной судостроительной корпорации создается шесть центров продуктовых компетенций."Судостроение – длинное цикловое производство. На изготовление сложного изделия – например, ледокола –уходит четыре с половиной года. Поэтому наши проблемы – следствие того, что случилось четыре года назад. С этой точки зрения мы проходим 2022 год относительно спокойно. Будущее отрасли зависит от локализации производства комплектующих, начиная от дизельных двигателей и заканчивая судовым оборудованием, которое вроде бы и русское, но лежит сейчас на полках не до конца укомплектованное из-за отсутствия каких-то маленьких импортных деталей", - считает глава ОСК.
Говоря о стимулах для развития судостроения в России, Алексей Рахманов обозначил льготный лизинг как основной инструмент продажи средств производства."По сути мы вводим производство ряда наших поставщиков в периметр корпорации. При этом львиную долю проблем мы так или иначе решили – мы нашли альтернативные источники поставок практически всего того, что не приедет, и российских специалистов, которые с этим оборудованием умеют работать", – отметил глава корпорации.
"Вопрос не в том, нужен или не нужен лизинг – нужен однозначно, а в том, по каким ставкам он нужен. Компаниям, которые оперируют пассажирским флотом, рубли меньше чем на 20 лет и дороже, чем на 2%, не нужны. Те, кто возит грузы – уже 4.5-5% и 15 лет лизинга. Никто, кроме госкомпании, такие характеристики обеспечить не может", - заключил генеральный директор ОСК.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |