Рост контейнерооборота морских портов Южной Кореи замедлился в этом году и значительно отстает от прогнозных показателей из-за усиления торгового конфликта между США и Китаем, сообщает корейское новостное агентство Yonhap со ссылкой на данные официальной статистики, опубликованные в конце прошлой недели.
По данным администрации крупнейшего контейнерного порта Южной Кореи Пусана, по итогам января - июля 2018 года порт перевалил 12,44 млн TEU, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это 57,9% запланированного на этот год оборота в 21,50 млн TEU. Чтобы достичь запланированного показателя, темп прироста трафика должен составлять не менее 4,9%. Однако, по данным уже опубликованной августовской статистики китайского оператора Cosco Shipping Ports, рост оборота терминала компании в Пусане замедлился в прошлом месяце до нуля.
Из общего объема экспортно-импортный трафик составил 10,41 млн TEU, что на 0,5% больше, чем годом ранее, и значительно ниже целевого показателя ежемесячного роста в 2,2%.
Администрация порта объясняет замедление торговой войной между США и Китаем, которая привела к сокращению южнокорейского экспорта промежуточных товаров.
Инчхон, второй по величине порт Южной Кореи, перевалил в первом полугодии 1,52 млн TEU, что на 3,7% больше, чем годом ранее. При этом запланированный показатель контейнерооборота на текущий год составляет 3,3 млн TEU, что на 8,2% больше, чем в прошлом году.
Замедление также объясняется сокращением объемов экспорта в Китай, на который приходится 60% трафика через порт.
Порт Гваньян на юго-западе Кореи пока относительно не затронут торговым конфликтом: его оборот за первое полугодие вырос на 8,5% в годовом сопоставлении, до 1,34 млн. TEU.
Источник: ТАСС