реклама

Российско-португальский деловой форум "Инновации: новые возможности и вызовы" прошел в онлайн-формате

0 216 3 мин
Исполнительный директор ООО "НЕВА-Интернэшнл" Андрей Васильченко выступил на III Российско-португальском деловом форуме "Инновации: новые возможности и вызовы".
Форум, организованный Посольством России в Португалии и Лузо-Российской торгово-промышленной палатой – ЛРТПП (Câmara de Comércio e Indústria Luso-Russa, CCILR) при поддержке Международной выставки "НЕВА", состоялся 3 декабря 2020 года в онлайн-формате. Он прошел в рамках Первой международной морской онлайн-конференции, которую ООО "Нева-Интернэшнл" проводит с ноября 2020 года по май 2021 года в сотрудничестве с отраслевыми союзами и ассоциациями. Проект, состоящий из серии онлайн-мероприятий, призван объединить ведущих экспертов в области судостроения по всему миру.
 
"НЕВА-Интернэшнл"

На открытии Российско-португальского делового форума выступили Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Португальской Республике Михаил Камынин и Президент ЛРТПП Бруно Валверде Кота. Среди спикеров деловых сессий – представители инновационных центров, торговых палат, отраслевых ассоциаций, предприятий, промышленно развитых регионов России и Португалии. Впервые в программу была включена специализированная сессия по судостроению.

Исполнительный директор ООО "НЕВА-Интернэшнл" Андрей Васильченко представил обзор инноваций на рынке судостроения России. Отрасль объединяет более 860 судостроительных предприятий. В настоящее время в разработке находится более 1500 научно-исследовательских работ и инновационных проектов.

"Главная гордость – это уникальные суда арктического класса, – отметил Андрей Васильченко. – Россия обладает самым мощным "атомным" флотом. В этом году сдан в эксплуатацию головной универсальный атомный ледокол "Арктика" и заложен самый сложный ледокол "Лидер", который будет способен преодолевать льды толщиной 2 метра со скоростью 25 км/ч".
"НЕВА-Интернэшнл"

Как и во всем мире, Россия уделяет большое внимание защите окружающей среды и поиску решений по альтернативным видам топлива. Так, на выставке "НЕВА 2019" впервые были представлены три проекта электрических судов. Один из них – "Эковольт" – уже успешно прошел испытания.

Также Россия поддерживает мировой тренд цифровизации. "В рамках глобальной Стратегии Shipbuilding 4.0 запущены пилотные проекты российских предприятий, таких как "Севмаш", "Онежский", "Средне-невский" заводы, где внедренные цифровые платформы объединяют процессы проектирования, закупки материалов и оборудования, строительства судов и послепродажного обслуживания. В рамках национального проекта "Маринет" предусмотрена разработка интеллектуальной системы управления морским транспортом и освоения мирового океана. Развитие российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС как альтернативы американскому GPS – часть нашего глобального стратегического плана" – рассказал Андрей Васильченко.

В заключение он пригласил зарубежных участников РПИФ-2020 на Международную выставку и конференцию "НЕВА 2021", которая состоится в сентябре будущего года и предоставит возможность ознакомиться с российскими инновационными технологиями и договориться о взаимодействии и партнерстве.

Также в рамках сессии по судостроению на РПИФ-2020 выступил начальник управления стратегического развития ФГУП "Крыловский государственный научный центр", одного из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования, Андрей Наумов. По проектам Крыловского центра построено более 1200 кораблей и морских платформ, на его экспериментальных установках испытано более 12 тыс. моделей судов и других морских сооружений и свыше 20 тыс. корпусных конструкций. Андрей Наумов презентовал ключевые компетенции Крыловского центра и
обозначил основные направления кооперации.

Представители Центра поддержки экспорта Москвы, Инновационного центра "Сколково" и "Иннополиса" рассказали о деятельности своих организаций и конкретных шагах по поддержке российских инновационных компаний.

От лица португальских верфей выступил генеральный секретарь Ассоциации судостроителей Португалии (AIN) Марио Пиньо. Он представил основные тренды и направления развития португальских компаний в области инноваций, рассказал об инструментах продвижения гражданских судостроительных и судоремонтных предприятий, а также о системе общественных объединений Португалии, нацеленных на поддержку промышленности. Марио Пиньо не только познакомил участников Форума с современными достижениями гражданского судостроения Португалии, но и затронул проблемы отрасли – дефицит кадров и устаревание производственного фонда. В этих направлениях, по его мнению, есть потенциал для сотрудничества российских и португальских компаний.

Предприниматели двух стран обсудили возможные сценарии и тенденции развития двустороннего взаимодействия в условиях постковидной реальности и адаптации к новым условиям ведения бизнеса. Целью РПИФ-2020 является содействие прямому диалогу между инновационным предпринимательством обеих стран в таких отраслях, как возобновляемая энергетика, судостроение, робототехника, информационно-коммуникационные технологии и пр.
"НЕВА-Интернэшнл", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 321-26-76, +7 (812) 321-28-17
"Крыловский государственный научный центр", ФГУП
Санкт-Петербург
+7 (812) 415-66-07
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Петрозаводск
+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"НПК Морсвязьавтоматика", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 622-23-10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости