реклама
/ судостроение

Российский судостроительный сектор: Долгая дорога в море

0 651 3 мин
По данным Минпромэнерго, 95% всех судов, построенных по заказам российских судовладельцев за последние 10 лет, изготовлено на зарубежных верфях. Цена отечественной продукции, существенно превышающая стоимость зарубежных аналогов, и сроки производства вынуждают заказчиков отдавать предпочтение импортным судам. Об этом нам стало изветно из Finam.ru.

В то время как в России сроки строения танкера в 47 тыс. тонн составляют 18 месяцев, то в Южной Корее - девять месяцев.

В последнее время государство принимает активное участие в судьбе судостроительной отрасли, что вылилось в создание Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). 100% акций госкомпании будут находиться в федеральной собственности. В качестве вклада России в уставный капитал вносятся 60% акций ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" и 25 млн рублей. От имени правительства на правах дочерних акционерных обществ "Объединенной судостроительной корпорации" учреждается ряд других ОАО: "Западный центр судостроения" в Санкт-Петербурге, "Северный центр судостроения и судоремонта", "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта". Образована также правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий судостроительного комплекса РФ. Госкомпания планирует заняться обновлением и перевооружением производственных мощностей, чтобы вывести российских судостроителей в ранг конкурентоспособных. Существенным фактором роста для судостроительной отрасли послужит увеличение военного заказа (строительство военных судов) и оффшорное судостроение (строительство нефтегазовых платформ, танкеров, химовозов).

"Что касается оффшорного судостроения, то тут у российских судостроительных предприятий здесь "просто золотое дно", - говорит аналитик ИФК "Университет" Вера Беседина. Согласно данным Росстата, основная сумма иностранных инвестиций, поступающих в строительную отрасль России, приходится именно на оффшорные зоны. Две крупнейших российских компании "Газпром" и "Роснефть" уже анонсировали заказы в области оффшорного судостроения на $4 млрд, исполнение которых должно закончится в течение 5 лет", - отмечает аналитик.

С 2008 года государство за счет средств федерального бюджета будет компенсировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на закупку или строительство судов. Помимо этого Минпромэнерго предлагает субсидировать кредитные ставки российских банков, закрепить приоритет создания средств по освоению шельфа за российскими компаниями, ограничить использование иностранных судов и всячески стимулировать судостроительство на отечественных предприятиях.

В дополнение к этому Минтопэнерго России утвердило конкурс по отбору проектов в области судостроения, участниками которого стали ОАО "ВСЗ" (проект строительства новой верфи в Приморске) и ОАО "АСЗ" (проект модернизации филиала в Большом Камне), что, по мнению аналитиков ИФК "Университет", лишний раз доказывает перспективность акций судостроительного сектора. "Денег на рынке стало заметно больше, но мало найдется покупателей, которые захотят пополнить свои портфели на максимумах. Гораздо больше желающих заработать на операциях с низколиквидными бумагами, - комментирует аналитик ИК "Университет" Вера Беседина. Однако, замечает она, одного лишь спроса недостаточно. Вследствие чего поддержка судостроительного сектора государством существенно повышает привлекательность акций отечественных предприятий.

"Интерес к отрасли сегодня действительно велик, и во многом это связано с ее военной составляющей. Если смотреть динамику поставок военной кораблестроительной техники, то проскакивает информация о неудачах – о задержке сроков постройки военных судов и выход за границы смет подобных проектов. Государство обязано реагировать на такие вещи, поэтому для него влияние на этот сектор является необходимым", - замечает директор по инвестициям управляющей компании "АМК Финанс" Владимир Семенов.

Особенное внимание эксперты советуют обратить на следующие предприятия.

ОАО "Выборгский судостроительный завод": Завод контролируют структуры близкие к "Газпрому" и АКБ "Россия". На данный момент предприятие получило заказ от "Газпрома" на сумму в $2,3 млрд. и строит филиал Ленинградской области для строительства танкеров дедвейтом до 300 000 тонн.

ОАО "Амурский судостроительный завод": Предприятие занято в выполнение крупных военных заказов для ВМС РФ (общий портфель военных заказов на сегодняшний день составляет около $2 млрд). В ближайшем будущем завод будет задействован в строительство нефтегазовых платформ и судов обслуживания для месторождений Сахалин-5 и Западно-Камчатского шельфа, разработку которых ведет компания "Роснефть". В перспективе АСЗ войдет в структуру госкорпорации, в связи с чем сможет получить существенную поддержку со стороны государства во всех своих начинаниях. Помимо этого завод планирует инвестиции в модернизацию своего филиала в Приморском крае.

Тем не менее, несмотря на общий интерес к сектору, "представленные на рынке эмитенты не представляют ликвидности, чтобы этот интерес реализовать", - уверен Георгий Иванин, аналитик ИК "Антанта-Капитал". В связи с чем, полагает он, "бумаги можно купить только на очень долгосрочную перспективу".

Длительность проекта значительно затрудняет прогноз его перспектив в части сроков и способности уложиться в смету. Поэтому основной вопрос для инвесторов – насколько адекватно они представляют себе экономику проекта. "Перспективы есть, но требование к инвестору – четкое понимание экономики: в военной - соблюдение графика смет; в гражданской - возможность масштабирования, способность создавать серию продукции", - добавляет Владимир Семенов.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости