Контейнеровоз длиной более 294 м, шириной более 32 м во время движения по подходному каналу к причалу №3 многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) "Бронка" морского порта Большой порт Санкт-Петербург при повороте из первого во второе колено подходного канала сел на мель на левой кромке канала 2 февраля 2024 года. Судно заблокировало движение на подходном канале как для судов, следующих к ММПК "Бронка", так и в обратном направлении.
Специалисты Балтийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" осуществляли координацию проведения спасательной операции по снятию судна с мели. К ней были привлечены 3 буксира ООО "Балтийский флот", а также ледокол "Мурманск" Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт".
Водолазы с судна "Водолаз Чебаненко" ФГБУ "Морспасслужба", на котором располагается водолазная станция, провели осмотр винторулевой группы и подводной части корпуса контейнеровоза. Гидрографы осуществили промер глубин, в результате чего был произведен расчет необходимого совокупного стягивающего усилия и принято правильное решение по направлению стягивания судна с мели и по расстановке судов, задействованных в операции.
Для снятия с мели такого крупного судна было принято решение привлечь ледокол "Мурманск" мощностью 18 МВт на винтах, который следовал попутно от причала №33 в морском порту Большой порт Санкт-Петербург к месту своей работы в восточной части Финского залива после пополнения запасов и бункеровки топливом.
Ледокол "Мурманск" подошел к корме контейнеровоза и завел буксирный конец на кормовой кнехт левого борта судна, после чего вышел на буксирную линию на дистанции 40-50 м. По указанию руководителя спасательной операции ледокол начал работать на передний ход, плавно повышая мощность. Работа в таком режиме длилась около часа. На этапе схода контейнеровоза с мели ледокол поменял свой курс вправо для вывода кормы судна Flying Fish 1 на ось фарватера канала, на которой затем удерживал контейнеровоз до передачи его сопровождающим буксирам.
После снятия контейнеровоза с мели ледокол "Мурманск" продолжил свой маршрут в восточную часть Финского залива для текущей работы по ледокольным проводкам судов, следующих в составе караванов в морские порты Выборг и Высоцк.
В свою очередь, контейнеровоз в сопровождении буксиров благополучно своим ходом добрался до причала №3 ММПК "Бронка", где и был успешно ошвартован. Операция по снятию с мели контейнеровоза длилась почти 40 часов. Пострадавших, повреждений корпуса судна и загрязнений окружающей среды в результате происшествия и последующей спасательной операции не зафиксировано, безопасный проход судов по подходному каналу восстановлен, сообщает Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт".
|
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |