реклама

"Росморпорт" раскрыл подробности операции по снятию с мели контейнеровоза в порту Бронка

0 326 1 мин
4 февраля 2024 года успешно завершилась спасательная операция по снятию с мели контейнеровоза Flying Fish 1 (флаг Панама) в морском порту Большой порт Санкт-Петербург, в которой ключевое участие принял Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт".

Контейнеровоз длиной более 294 м, шириной более 32 м во время движения по подходному каналу к причалу №3 многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) "Бронка" морского порта Большой порт Санкт-Петербург при повороте из первого во второе колено подходного канала сел на мель на левой кромке канала 2 февраля 2024 года. Судно заблокировало движение на подходном канале как для судов, следующих к ММПК "Бронка", так и в обратном направлении.

 

Специалисты Балтийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" осуществляли координацию проведения спасательной операции по снятию судна с мели. К ней были привлечены 3 буксира ООО "Балтийский флот", а также ледокол "Мурманск" Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт".

 

Водолазы с судна "Водолаз Чебаненко" ФГБУ "Морспасслужба", на котором располагается водолазная станция, провели осмотр винторулевой группы и подводной части корпуса контейнеровоза. Гидрографы осуществили промер глубин, в результате чего был произведен расчет необходимого совокупного стягивающего усилия и принято правильное решение по направлению стягивания судна с мели и по расстановке судов, задействованных в операции.

Для снятия с мели такого крупного судна было принято решение привлечь ледокол "Мурманск" мощностью 18 МВт на винтах, который следовал попутно от причала №33 в морском порту Большой порт Санкт-Петербург к месту своей работы в восточной части Финского залива после пополнения запасов и бункеровки топливом.

 

Ледокол "Мурманск" подошел к корме контейнеровоза и завел буксирный конец на кормовой кнехт левого борта судна, после чего вышел на буксирную линию на дистанции 40-50 м. По указанию руководителя спасательной операции ледокол начал работать на передний ход, плавно повышая мощность. Работа в таком режиме длилась около часа. На этапе схода контейнеровоза с мели ледокол поменял свой курс вправо для вывода кормы судна Flying Fish 1 на ось фарватера канала, на которой затем удерживал контейнеровоз до передачи его сопровождающим буксирам.

 

После снятия контейнеровоза с мели ледокол "Мурманск" продолжил свой маршрут в восточную часть Финского залива для текущей работы по ледокольным проводкам судов, следующих в составе караванов в морские порты Выборг и Высоцк.

 

В свою очередь, контейнеровоз в сопровождении буксиров благополучно своим ходом добрался до причала №3 ММПК "Бронка", где и был успешно ошвартован. Операция по снятию с мели контейнеровоза длилась почти 40 часов. Пострадавших, повреждений корпуса судна и загрязнений окружающей среды в результате происшествия и последующей спасательной операции не зафиксировано, безопасный проход судов по подходному каналу восстановлен, сообщает Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт".

 

Снятие с мели контейнеровоза Flying Fish 1 / Фото:
Снятие с мели контейнеровоза Flying Fish 1 / Фото: "Росморпорт", ФГУП
Дедвейт (т)32
Водоизмещение (т)92,7
Длина габаритная (м)27,4
Ширина габаритная (м)5,6
Высота борта (м)3,0
Осадка судна (м)1,5
Марка главного двигателяSCANIA
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя1147
Валовая вместимость (т)11720
Дедвейт (т)5048
Водоизмещение (т)14000
Длина габаритная (м)120
Ширина габаритная (м)28
Осадка судна (м)7,2
Скорость (уз)17
Марка главного двигателяWartsila
Количество главных двигателей4
Мощность главного двигателя6300 kW
"Балтийский филиал "Морспасслужба", ФГБУ
Санкт-Петербург
+7 (812) 784-32-92
"Росморпорт, Северо-Западный бассейновый филиал", ФГУП Санкт-Петербург
+7(812)380-7007, +7(812)380-7085
"Балтийский Флот", ООО Санкт-Петербург
+7(812)318-31-01,+7(812)318-31-03
"Порт Бронка", ООО Санкт-Петербург
+7(812)335-73-24,+7(812)244-77-04



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости