Трубопроводная система ВСТО уже работает на максимальную мощность.
Сегодня, на фоне роста поставок российской нефти в Азию, система ВСТО работает на максимальной мощности, практически всю нефть из Приморья забирает Китай, сообщает ИА PrimaMedia.
"В нефтяной отрасли у нас расширяется магистральная инфраструктура компании "Транснефть", а также портовые мощности, находящиеся в Новороссийске, Приморске, Усть-Луге и на востоке в Козьмино. Это даст нам возможность переориентировать потоки на Восток, на Дальний Восток",— сказал вице-премьер Александр Новак в ходе панельной сессии на Российской энергетической неделе-2022.
"Транснефть" вывела ВСТО на максимальную мощность в конце ноября 2019 года: ВСТО-1 (Тайшет— Сковородино) может прокачивать 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 (Сковородино— Козьмино) — 50 млн тонн. С 2011 года идут коммерческие поставки нефти в Китай через нефтепровод Сковородино-Мохэ (КНР), который является ответвлением от трубопроводной системы ВСТО.
Ранее министр энергетики Николай Шульгинов заявил, что мощность порта Козьмино в этом году будет расширена до 43 млн тонн в год за счёт подводящей инфраструктуры. Расширение будет на 7 млн тонн, в том числе за счет железной дороги. При этом дальнейшее расширение порта пока не планируется.
Увеличение объема перевалки в порту также возможно за счёт добавления противотурбулентных присадок в трубопровод ВСТО и роста скорости обработки судов при оформлении соответствующей документации.
Проектная пропускная способность ВСТО-1 от города Тайшета в Иркутской области составляет 80 млн тонн в год, из которых 30 млн тонн уходит по трубе в Китай по ответвлению из Сковородино, еще около 11 млн тонн в год поставляется на Комсомольский и Хабаровский НПЗ, а оставшаяся нефть идет по ВСТО-2 на экспорт через Козьмино.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.