реклама

Проект строительства порта Хамбантота в Шри-Ланке "застрял" на этапе рамочного соглашения

0 91 1 мин
Проект China Merchants Port Holdings (CMPort) по строительству порта Хамбантота на юго-восточном побережье Шри-Ланки застопорился на этапе рамочного соглашения, сообщает Port Today со ссылкой на публикации местных СМИ.
Ранее посол Китая Йи Сяньлян, отвечая на вопрос о сроках завершения проекта, сообщил, что "прогресса нет", говорится в публикации.

Рамочное соглашение между CMPort и администрацией портов Шри-Ланки по этому проекту было подписано в июле 2017 года, после года переговоров. Однако, согласно замечанию посла, к рамочному соглашению необходимо подписать еще ряд дополнительных соглашений. При этом, даже после подписания всех соглашений порт будет бесполезен без создания рядом с ним согласованной ранее индустриальной зоны, добавил он.

В то же время заместитель министра портов и судоходства Шри-Ланки Нишантха Мутухеттигама заявил, что 99% работы завершено и нет никаких оснований для беспокойства. Он выразил уверенность в том, что работа над проектом возобновится уже в новом качестве в ближайшие недели.

Тем не менее министр признал наличие некоторых юридических вопросов, требующих урегулирования. Эти вопросы находятся в ведении Министерства развития государственных предприятий, Администрации портов и Министерства финансов.

Однако задержки в реализации проекта могут иметь более глубокие корни, отмечается в публикации. По мнению аналитиков, потенциальная экспортно-импортная грузовая база у проекта явно недостаточная, и порт ориентирован в первую очередь на обслуживание траншипмента (транзитной перевалки контейнеров).
Так, примерно четверть контейнерооборота крупнейшего порта Шри-Ланки Коломбо, где CMPort оперирует контейнерным терминалом, приходится на траншипмент индийских контейнеров.

Однако прогнозные объемы траншипмента через будущий порт могут оказаться завышенными в контексте прохладного отношения Индии к китайской программе региональной интеграции и развития международного сотрудничества - создания так называемого "Экономического пояса шелкового пути". Индия не поддержала проект порта Хамбантота и даже выразила озабоченность по поводу того, что контроль над ним передан Китаю, который потенциально может использовать порт в качестве военной базы.

Тем не менее рамочное соглашение подписано, и China Exim Bank предоставил для его реализации кредит более 1 млрд долларов США. Строительные работы ведет китайская компания China Communications Construction Company. Проект будет реализовываться в три очереди. Первые две очереди предусматривают строительство 10 причалов общей протяженностью около 3,5 тыс. метров и глубинами до 17 метров, на которых будут переваливаться контейнеры, навалочные, генеральные, наливные грузы и Ро-Ро.
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Игорь Бабушкин: Текущий портфель заказов ЮЦСС - 40 млрд рублей
21:08 / судостроение