реклама

Приведем в движение - перспективы мирового лидера по производству приводной техники в отечественном судостроении

В этом году компания АО "Сев-Евродрайф" отмечает 25 лет работы в России. На мировом рынке приводной техники предприятие не нуждается в представлении, охватив целый спектр направлений — от автомобилей до конвейеров, "Сев-Евродрайф" приводит в движение множество отраслей.

О том, как решения немецкой фирмы спасают Петербург от наводнений, обеспечивают бесперебойную работу кранов в портах России и мира, обеспечивают производство электроэнергии на плавучих станциях в отдаленных уголках нашей страны — в интервью с генеральным директором "Сев-Евродрайф" в России Владимиром Золотаревым.

— Владимир Федорович, 2018 год стал юбилейным для компании по работе в России. Расскажите немного об общей истории, и как вы пришли на отечественный рынок?

Компания SEW-EURODRIVE является интернациональной, а зародилась она в Германии в 30-х годах прошлого века. В 60-х было организовано первое международное предприятие во Франции.

Чем известно предприятие — именно здесь впервые был изобретен мотор-редуктор, до этого в промышленности использовали систему единого центрального двигателя с ремнями, по которым передавалось движение на все станки. Когда удалось ввести новую технологию на основе работы мотор-редуктора, на каждом станке был установлен индивидуальный привод, что значительно облегчило и качественно улучшило работу фабрик.

В 50-х годах руководство компанией перешло к семье Бликле, которая и сейчас стоит во главе бизнеса. Для предприятия важно, что на протяжении стольких лет деятельности, она остается частной. Для Европы это довольно редкое явление.

После Франции был основан завод в Швейцарии, и затем SEW-EURODRIVE начал охватывать весь мир. На сегодня компания представлена в 70 странах. В России предприятие работает с 1993 года, первым городом стал Петербург, и выбор был не случайным. Во-первых, в то время здесь было много редукторных заводов, направление активно развивалось. Во-вторых, мы до сих пор считаем, что здесь неисчерпаемый запас кадров для нашей специализации. Например, мы активно сотрудничаем с Политехническим университетом. В 1997 мы уже могли организовать небольшой сервис для клиентов, а 15 лет назад в 2003 году мы собрали первый мотор-редуктор, положив начало собственному производству. В этом году мы начали строительство Центра приводной техники в Ленинградской области.

Итак, мы прошли путь от небольшого офиса на частной квартире до организации филиалов в девяти городах России. Сейчас SEW-EURODRIVE представлен практически в каждом федеральном округе - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Тольятти, Екатеринбург, Пермь, Иркутск, Хабаровск и Краснодар, где в прошлом году открыли центр.
 

Юрген Бликле, Управляющий партнер компании SEW-EURODRIVE и Генеральный директор АО "СЕВ-ЕВРОДРАЙФ" Владимир Золотарев / "Сев-Евродрайф"



— Расскажите, пожалуйста, о Вашем сотрудничестве с Политехом. Как работаете с кадровым потенциалом?

У нас есть внутренняя корпоративная установка — привлекать к работе местных жителей, которые хорошо знакомы с региональными потребностями, с обстановкой на рынке и своими клиентами. Поэтому мы активно содействуем привлечению молодых специалистов из разных Вузов из разных городов. Это не только возможность дальнейшего трудоустройства молодежи, но и совместные работы с учебно-научными организациями. Кому-то мы помогаем с оборудованием для практических занятий, кто-то, в свою очередь, предоставляет свои лаборатории для проработки наших проектов.

Например, тот же Политех, где мы сотрудничаем с двумя кафедрами и уже имеем успешно реализованные проекты. К слову, лаборатория и программное обеспечение Политеха позволили нам проработать ряд проектов, таких как затворные сооружениями дамбы, раздвижную крышу и выкатное поле нового стадиона в Санкт-Петербурге. И сейчас мы обсуждаем несколько совместных проектов, таких как самодвижущиеся интеллектуальные платформы и электрический транспорт.

— Звучит впечатляюще. Можно рассказать поподробней про последнее?

Это довольно перспективные направления работы не только для России, но и мира. Например, все знают электромобили "Тесла", мы работаем над более "брутальной" аналогией машин, применимых на производстве. Банальный пример — на производстве уже присутствуют транспортные средства, которые выполняют работу без участия человека - электрокары. Но чтобы качественно выполнять свою работу, такая машина должна обладать определенными качествами человека, стать действительно интеллектуальным средством. Оно должно не просто передвигаться, машина должна видеть и анализировать, чтобы иметь способность верно рассчитать траекторию, как минимум ни на кого не наехать.

Вот в разработке таких систем мы отвечаем за "мускулы", а Университет за интеллект. Для студентов это отличная возможность реализоваться, за такими наработками и стоит сейчас будущее.
 

SEW-EURODRIVE инвестирует 35 млн евро в производство на территории Ленинградской области / Корабел.ру



— Расскажите о Вашей работе в сфере морской промышленности.

У SEW-EURODRIVE для каждой страны есть понятие ведущего направления. Для российского филиала морская отрасль является одним из основных направлений. Хотя здесь у нас тоже представлен широкий спектр специализаций.

В пятерку реализации в частности входит подъемно-транспортное или крановое оборудование. В целом, можно сказать, что мы специализируемся на оснащении портов — наша продукция участвует и в логистических операциях, и устанавливается на контейнерных терминалах, и, конечно, идет на оснащение кранов.

Наши иностранные коллеги из других филиалов SEW-EURODRIVE тоже ведут активную работу в этом направлении. Например, в Финляндии есть подразделение, которое поставляет оборудование для Kalmarglobal, одного из ведущих мировых брендов портовых кранов. А при поставке в Россию, наш филиал при необходимости способен обеспечить сервисное обслуживание.

Сейчас мы намерены активно развивать направление поставок оборудования на суда. Пока опыт не такой богатый, освоение начали не так давно. Но планов много, мы уже получили одобрение морского регистра. Решение было принято из логики — находясь в портовом городе, где также активно развито судостроение, мы вполне можем занять нишу по поставкам и производству приводной техники.

Откровенно говоря, у нас не так много конкурентов с запада. Да, есть конкуренты, но их портфель продукции представлен не в таком комплексе, как наш. Нам определенно есть, что предложить рынку судостроения. Наше оборудование уже закупается Обуховским заводом для установки на суда. Часть продукции используется на морском шельфе, где также требуется регистр, — здесь это большое поле для нашей реализации — от оснащения доков до приводов лебедок.

— Что входит в Вашу линейку? Какие продукты готовы предложить для сферы морской промышленности?

Если говорить о нашем продуктовом портфеле — в первую очередь, это мотор-редукторы, они составляют примерно 60% от нашего бизнеса. Далее идут индустриальные редукторы без двигателей с долей около 20%. Кстати, такое оборудование отличается компактными габаритами, что важно при установке на судне для дальнейшей надобности передвигать большие массы. И еще одна значительная часть рынка - это так называемая приводная электроника, куда входят и частотные преобразователи, позволяющие регулировать скорость двигателя.

Что касается решений для морской отрасли, по большей части востребован комплексный подход. Для той же поставки на лебедки классическое решение — мотор-редуктор, либо редуктор и двигатель, и электрический шкаф со всей "начинкой".
 

SEW-EURODRIVE инвестирует 35 млн евро в производство на территории Ленинградской области / Корабел.ру


— На каких проектах Вам удалось поработать?

Один из самых значимых проектов — это плавучая атомная станция "Академик Ломоносов", которая строилась на Балтийском заводе. Мы надеемся, что в дальнейшем такие проекты будут тиражироваться, и мы готовы принимать в них участие.

Еще одним интересным для нас проектом стало оснащение водозащитного сооружения на дамбе в Петербурге. Установленные механизмы работают с 2011 года, и за это время фактически предотвратили 14 наводнений. Как раз в год установки, была угроза одного из самых мощных наводнений за последние 50 лет. В том числе благодаря и нашей работе все обошлось.

И, если начали говорить о нашей работе для города, то можно упомянуть момент, что наши редукторы стоят на петербургских мостах, где не было возможности установить гидравлику.


— А часто ли такая техника требует замены?

Если техника выбрана, установлена и эксплуатируется правильно, то она не требует замены долгое время. Для примера — сейчас мы занимаемся заменой редукторов, которые были установлены в 80-м году, и при этом они до сих пор функционируют.

Естественно, они уже не выглядят такими новыми, но, если бы вы представили, что 38-летний автомобиль остается на ходу, то это было бы, наверное, почетно. Для того, чтобы оборудование функционировало должный срок в нормальном состоянии, нужен соответствующий персонал. Естественно, аварии могут случиться даже на качественном механизме, все зависит от эксплуатации.

В частности, сложность для морского исполнения — наличие агрессивной морской среды, соленой воды, низких температур и наледей. При должном обращении и правильной установке наше оборудование такие условия выдерживает многие годы.

— Вы упомянули работы в условиях низких температур. Есть ли у Вас возможности для работы в ледовых условиях? Все-таки для отечественного судостроения эта тема довольно популярная на сегодняшний день.

Сейчас мы прорабатываем идеи участия в таких проектах. Тема действительно актуальная, а у нас есть возможность в этом поучаствовать. Мы посещали предприятия и видели, каким образом строятся сегодня ледоколы. И можно с уверенностью сказать, на таких судах нашей технике есть место.

— Какое оборудование Вы готовы поставлять на суда?

Основное сейчас — это привода лебедок с нашим решением с использованием частотного управления. Ранее в таких механизмах задействовали двухскоростные двигатели, сейчас их заменяют в связи с прекращением производства. И тут мы предложили свои разработки со значительным преимуществом в регулировании и контроле скорости. Для полноценной поставки требовалась еще и установка шкафа управления, и, таким образом, мы начали оснащать готовыми комплектами.
 

Корабел.ру


— А что с портами? Насколько перспективное для Вас направление?

Порты, на наш взгляд, продолжают оживляться. Взять даже наш Санкт-Петербургский порт — это колоссальное поле для деятельности. Также мы продолжаем сотрудничать с Мурманским и Новороссийским портами. В последнем, к примеру, мы участвовали в ремонте и переоборудовании кранов, привезенных из Германии еще в 80-х, под которые требовалось сделать редукторы.

— В каком направлении "Сев-Евродрайф" планирует работать в ближайшее время? И как Вы в целом видите развитие рынка приводной техники?

Сегмент рынка, в котором мы работаем, сам по себе достаточно традиционен. Все редукторы, которые мы и наши конкуренты сегодня предлагаем, были изобретены не сегодня и не вчера. Все основные решения были предложены еще в прошлом веке.

Резких рывков, скорее всего, не предвидится, но направления для развития есть. Наша компания в Германии активно участвует в продвижении мирового тренда Industry 4.0, входя в Совет при правительстве Германии.
 

Корабел.ру


По сути, это четвертая индустриальная революция. Некоторые филиалы SEW-EURODRIVE в Европе уже активно вводят технологии в соответствии с принципами Industry 4.0. Основной смысл заключается в том, что машина приобретает интеллект и способность выполнять за человека рутинную работу. Как это действует сейчас — человек пишет код, программирует автомат на выполнение определенной задачи. Все это происходит на сложном языке программирования. Целью же Industry 4.0 является возможность сделать так, чтобы компьютер мог сам писать эти коды, а человек на простом языке мог давать команды.

Да, в свое время программирование стало прорывом, сейчас же для человечества это стало ограничением. А новый подход способен позволить сделать новый шаг в интеллектуальном развитии и помочь решить множество задач на производстве.

"Сев-Евродрайф", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 333-25-22, +7 (812) 535-71-42
"ABB", Ltd Москва
+7(495)777-22-20



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство