Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Подводная лодка "Князь Владимир" покоряет море

- A + КомментарииПрочитано 3642 раза   |
Атомный подводный крейсер "Князь Владимир" продолжил заводские ходовые испытания в Северодвинске. 10 июня ракетоносец вышел в Белое море на очередной этап ЗХИ.
"Князь Владимир" - первый атомный подводный ракетный крейсер, построенный по проекту "Борей-А" - модификации проекта "Борей". Улучшение коснулось не только большей части оборудования и систем корабля, но и внешнего вида 170-метрового "князя".
 
АПРК "Князь Владимир" проекта "Борей-А" / Корабел.ру

Родоночальник проекта "Борей-А" - проект "Борей", и головная подлодка этого проекта была построена в 2013 году. Она названа в честь князя Юрия Владимировича Долгорукого, считающегося основателем Москвы. Остальные субмарины проекта тоже получили княжеские имена, за исключением седьмого корабля "Император Александр III". По этой причине серию кораблей "Борей" и "Борей-А" называют "княжеской".
 
АПРК "Князь Владимир" проекта "Борей-А" / Корабел.ру

Мало кто помнит, но первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем "Санкт-Петербург". Через год, 1 мая 1996 года, корабль сменил имя и стал называться "Юрий Долгорукий". Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 "Севмаш" в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 "Щука-Б" К-137 "Кугуар". С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года. Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года. 12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. Торжественная церемония поднятия флага на атомном подводном крейсере "Юрий Долгорукий" состоялась 10 января 2013 года. Корабль зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота, базируется на Гаджиево.

В состав вооружения АПЛ проекта "Борей" (вероятно, оно же и на "Борей-А") входит: 6 торпедных аппаратов 533 мм и 16 пусковых установок для ракет "Булава".

По открытым данным известно, что корабли оснащены силовой установкой ОК-650В мощностью 190 МВт. Скорость надводная - 15 узлов, скорость подводная - 29 узлов. Рабочая глубина погружения - 400 метров, предельная глубина погружения - 480 метров. Автономность плавания - 90 суток. Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров.
 
Подъем флага на АПКР "Юрий Долгорукий" проекта "Борей" / Корабел.ру

После "Юрия Долгорукого" было построено ещё два представителя проекта "Борей": подводные лодки "Александр Невский" и "Владимир Мономах". 

Головной ракетоносец проекта "Борей-А" сложно сравнивать по внешнему виду с первыми представителями домодернизационного проекта - они совершенно разные. У рубки пропали фирменные черты прежних "Бореев". Рубка лишилась отрицательного угла, пропал "горб" ракетных шахт. Корабль получился обтекаемым. Видно, что конструкторы часть идей позаимствовали у своих американских коллег - наплыв спереди у рубки и шахты перископов. Вертикальные рули без стабилизаторов и соответственно малых рулей, так правильнее. К слову решение крайне нетипичное для нашей школы подводного кораблестроения и применено впервые на отечественных атомных подводных лодок. Оно больше традиционно для западных школ.
 
АПРК "Князь Владимир" проекта "Борей-А" / Корабел.ру

Новый ракетоносец назван в честь великого князя киевского Владимира Святославича, при котором произошло крещение Руси.

Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. На церемонии присутствовал президент Российской Федерации Владимир Путин, и именно поэтому многие корабелы называют этот корабль "президентским".
 
Закладка АПРК "Князь Владимир" проекта "Борей-А" / Корабел.ру

17 февраля 2014 года пресс-служба предприятия "Севмаш" сообщила, что основной корпус корабля сформирован. Были успешно пройдены гидравлические испытания корпуса, показавшие прочность конструкции.

17 ноября 2017 года подлодка выведена из эллинга в плавдок "Сухона" для спуска на воду.
 
Гендиректор ЦКБ "Рубин" Игорь Вильнит на фоне АПРК "Князь Владимир" проекта "Борей-А" / Корабел.ру

28 декабря 2018 года крейсер "Князь Владимир" покинул предприятие "Севмаш" и вышел в Белое море для проведения первого этапа заводских ходовых испытаний.
 
АПРК "Князь Владимир" проекта "Борей-А" во время первого выхода на ЗХИ / Корабел.ру

Интересно, что буквально через три дня после выхода на заводские испытания украинские государственные СМИ стали публиковать информацию о том, что российский атомный ракетоносец "Князь Владимир" терпит бедствие в Белом море. К этим "вестям" по телевидению и газетным статьям как доказательство прикладывали снимки со спутника, на которых видно подлодку и то, что около нее несколько буксиров, а от нее идут буксирные канаты. Только разбирающийся человек сразу понимал, что это фейк и снимок со спутника сделан на территории акватории предприятия "Севмаш", на стенде размагничивания. Да и сам снимок был скриншотом с гугл-карт, на которых берег был аккуратно обрезан. 

24 декабря корабль вернулся в Северодвинск.

В данный момент корабль проходит второй этап заводских ходовых испытаний в Белом море, который продлится около месяца. Осенью 2019 года запланировалы стрельбы. Плановый срок сдачи - декабрь 2019 года. О состоянии следующих представителей проекта информации нет, но можно предположить, что спуск следующего корабля - "Князя Олега" - будет в 2020-2021 году.

"Бореи" призваны стать единственным типом стратегических подводных ракетоносцев на вооружении ВМФ России по меньшей мере до середины XXI века. Согласно планам модернизации российского подводного флота, РПКСН 955 "Борей" и "Борей-А" станут одним из четырех типов подводных лодок, принятых на вооружение. Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт, и эта унификация призвана упростить обслуживание и содержание кораблей.
Поделиться новостью
"ЦКБ МТ Рубин", ОАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)713-51-32
"Севмаш", ПО АО Россия, Северодвинск+7 (818) 450-47-17

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость