реклама
/ события

Подробности визита министра транспорта РФ в Астраханскую область

0 451 3 мин
Вчера вечером в Астрахань, предваряя визит премьер-министра Фрадкова на открытие железнодорожной ветки "порт Оля – станция Яндыки", прилетел из Москвы министр транспорта РФ Игорь Левитин. Целью прибытия стало совещание, организованное в офисе компании "Росморпорт" (что в районе завода им. 10-летия Октября), и посвя-щенное вопросам развития астраханского транспортного комплекса.

Предваряя многочисленные выступления присутствующих морских, речных и прочих чиновников, министр начал с небольшого оправдания. Он отметил, что в настоящее время Минтранспорта РФ заканчивает свою реорганизацию, практически все функции между свежесозданными агентствами уже распределены, а посему необходимые регионам средства, которые задерживались в Москве из-за организационной суматохи, теперь будут отправляться вовремя.

Что касается астраханской проблематики, то И. Левитин определил несколько ключевых моментов, которые его интересуют более всего. Во-первых, это возможность порта Оля стать конкурентоспособным по сравнению с другими транспортными структурами, расположенными на маршруте коридора "Север-Юг". Эта задача тем более важна, что из-за относительно небольшой загрузки порта Оля, а также несбалансиро-ванности тарифов на грузоперевозки обработка грузов в нем почти в два раза превы-шает аналогичные показатели в других портах России. Между тем, к 2010 году объем перевалки грузов через Оля должен достичь 8 млн. тонн в год, то есть увеличиться практически в четыре раза, а это свидетельствует о большой перспективности данного порта.

Во-вторых, к транспортному коридору "Север-Юг", по мнению. И. Левитина, не-обходимо "подключить" также государства Закавказья, которым тоже есть что продать и купить. В качестве примера министр привел положение, сложившееся в Армении: се-годня, как отметил И. Левитин, эта страна практически отрезана от железнодорожного сообщения, и эту ситуацию нужно исправлять.

Также отметил член правительства и состояние автомобильных дорог в Астра-хани, из-за перегруженности которых постоянно растет число ДТП. И хотя их состояние, по словам министра, "не хуже и не лучше, чем в других регионах", мы "будем продолжать заниматься этим делом всерьез, в частности, выделять средства для строительства Восточного обхода Астрахани". Кстати, в тон министру выразился и губернатор Анатолий Гужвин, который заметил, что областной центр в смысле качества дорог и их заполненности автомашинами находится "в критическом состоянии", по-скольку большинство улиц проектировалось еще в прошлом веке под гужевой транспорт.

Однако главным вопросом, который растревожил участников совещания, стал вопрос о тарифах на транспортные перевозки. Дело в том, что каждый контейнер, начинающий свой путь, к примеру, в Индии, и заканчивающий в Санкт-Петербурге, по степени своего перемещения через границу дорожает все больше и больше. А происходит это потому, что каждое государство установило свои тарифы на перевозки, и регулярно взимает их, не заботясь о том, что совершается при таком раскладе с эконо-мической эффективностью коридора "Север-Юг". Она же, как известно, лучше от этого не становится.

Впрочем, многочисленные обсуждения данного вопроса ни к чему толком не привели. По словам И. Левитина, единственным результатом стало то, что "у нас был разговор подхода к тарифной политике", однако министр выразил твердую убежденность, что порт Оля несмотря на отсутствие "сквозного тарифа" (то есть единого на всем протяжении маршрута) сможет быть конкурентоспособным. Подводя итоги совещания, которое продолжалось несколько часов и было за-полнено, помимо чиновных речей, выступлениями представителей транспортного бизнеса (в ходе обсуждений не раз утверждалось, что решить многие проблемы порта Оля можно только совместными усилиями с предпринимателями), губернатор Анатолий Гужвин заявил следующее. "Сегодня мы закончили первый этап решения наших задач – сделали все, чтобы связать порт Оля с транспортными коммуникациями России. И наша последующая цель – наполнить грузами и последовательно повышать эффек-тивность всего, что мы построили за эти несколько лет". Для этого, по мнению главы нашего региона, необходимо смело идти на акционирование порта Оля, привлекать к этому делу частный капитал, поскольку "ориентироваться на бюджет не очень целесообразно". А вот что касается создания дирекции, которая могла бы стать единым цен-тром управления портами в Астрахани и Оля, то, по словам А. Гужвина, она к хорошему не приведет, поскольку внутри структуры будет идти постоянная конкуренция между транспортниками.

"Транспортный комплекс Астраханской области, - сказал в заключение губернатор, - является стратегическим направлением развития экономики нашего региона, на-ряду с углеводородной, судостроительной и туристической отраслями. И мы будем делать все для того, чтобы создавать на территории условия для нормальной деятельности транспортных организаций", сообщило РИА "Аверс".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости