Объем перевозок по СМП в 2022 году составил 34 млн тонн. Тогда был утвержден план развития до 2035 года, согласно которому целевой показатель грузооборота по маршруту в 2024 году должен составить 80 млн тонн, в 2030 году — 150 млн тонн.
Базовый сценарий, разработанный Минвостокразвития, предполагает, что ключевые перспективные грузоотправители — "Восток Ойл" "Роснефти", а также проекты "Арктик СПГ-2", "Арктик СПГ-1" и "Обский СПГ" НОВАТЭКа — выполняют свои планы, а также не испытывают нехватки в ледоколах и инфраструктурных мощностях. По этой модели грузопоток по Севморпути в 2024 году составит 74 млн тонн, затем он вырастет до 224 млн тонн к 2030 году и до 230 млн тонн к 2035 году, причем до 75% грузопотока будет приходиться на нефть и СПГ, сообщает "Коммерсантъ".
В оптимистичном сценарии перевозки по Севморпути к 2024 году вырастут уже до 81 млн тонн, к 2030 году — до 244 млн тонн, к 2035 году — до 288 млн тонн. Здесь рост происходит за счет будущих проектов НОВАТЭКа "Арктик СПГ-1", "Арктик СПГ-3" и еще до 12,3 млн тонн СПГ с добычного проекта "Юрхаровнефтегаз", а также проектов освоения Сырадайского месторождения и Таймырского угольного бассейна АЕОН. В Арктической зоне (западнее пролива Карские Ворота) грузопоток вырастет с 25 млн тонн в 2024 году до 57 млн тонн в 2030 году и 82 млн тонн в 2035 году. При этом в Арктической зоне учтен отмененный проект "Газпрома" по производству СПГ на Штокмановском месторождении в Баренцевом море: грузопоток с этого проекта предусмотрен на уровне 17 млн тонн в 2028 году и 50 млн тонн в 2035 году.
Консервативный сценарий предполагает, что НОВАТЭК из-за санкций откажется от реализации проектов "Обский ГХК" и "Арктик СПГ-1", а ряд других проектов, в том числе "Восток Ойл", сдвинутся вправо или их мощность будет сокращена. В этом сценарии грузопоток в 2030 году составит 117 млн тонн и 131 млн тонн к 2035 году, транзитные перевозки будут достигать 38 млн тонн в год. Транзитный грузопоток по Севморпути в 2023 году может составить 4 млн тонн, в 2024 году — 7 млн тонн за счет перенаправления угольной продукции через терминал "Лавна" в Мурманской области.
Как отмечается в проекте документа, к 2035 году может потребоваться дополнительное усиление восточного сектора СМП тремя ледоколами ЛК-60 и еще одним ледоколом проекта "Лидер".
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |