реклама

Планы наращивания грузоперевозок по Севморпути к 2030 году начинают корректироваться

0 70 1 мин
Минвостокразвития смоделировало три сценария развития грузопотока в акватории Арктической зоны и Севморпути до 2030 года с перспективой до 2035 года.

Объем перевозок по СМП в 2022 году составил 34 млн тонн. Тогда был утвержден план развития до 2035 года, согласно которому целевой показатель грузооборота по маршруту в 2024 году должен составить 80 млн тонн, в 2030 году — 150 млн тонн.

 

Базовый сценарий, разработанный Минвостокразвития, предполагает, что ключевые перспективные грузоотправители — "Восток Ойл" "Роснефти", а также проекты "Арктик СПГ-2", "Арктик СПГ-1" и "Обский СПГ" НОВАТЭКа — выполняют свои планы, а также не испытывают нехватки в ледоколах и инфраструктурных мощностях. По этой модели грузопоток по Севморпути в 2024 году составит 74 млн тонн, затем он вырастет до 224 млн тонн к 2030 году и до 230 млн тонн к 2035 году, причем до 75% грузопотока будет приходиться на нефть и СПГ, сообщает "Коммерсантъ".

 

В оптимистичном сценарии перевозки по Севморпути к 2024 году вырастут уже до 81 млн тонн, к 2030 году — до 244 млн тонн, к 2035 году — до 288 млн тонн. Здесь рост происходит за счет будущих проектов НОВАТЭКа "Арктик СПГ-1", "Арктик СПГ-3" и еще до 12,3 млн тонн СПГ с добычного проекта "Юрхаровнефтегаз", а также проектов освоения Сырадайского месторождения и Таймырского угольного бассейна АЕОН. В Арктической зоне (западнее пролива Карские Ворота) грузопоток вырастет с 25 млн тонн в 2024 году до 57 млн тонн в 2030 году и 82 млн тонн в 2035 году. При этом в Арктической зоне учтен отмененный проект "Газпрома" по производству СПГ на Штокмановском месторождении в Баренцевом море: грузопоток с этого проекта предусмотрен на уровне 17 млн тонн в 2028 году и 50 млн тонн в 2035 году.

 

Консервативный сценарий предполагает, что НОВАТЭК из-за санкций откажется от реализации проектов "Обский ГХК" и "Арктик СПГ-1", а ряд других проектов, в том числе "Восток Ойл", сдвинутся вправо или их мощность будет сокращена. В этом сценарии грузопоток в 2030 году составит 117 млн тонн и 131 млн тонн к 2035 году, транзитные перевозки будут достигать 38 млн тонн в год. Транзитный грузопоток по Севморпути в 2023 году может составить 4 млн тонн, в 2024 году — 7 млн тонн за счет перенаправления угольной продукции через терминал "Лавна" в Мурманской области.

 

Как отмечается в проекте документа, к 2035 году может потребоваться дополнительное усиление восточного сектора СМП тремя ледоколами ЛК-60 и еще одним ледоколом проекта "Лидер". 

ТТХ проекта 10510 "Лидер"
Водоизмещение (т)71 380
Длина габаритная (м)209,2
Ширина габаритная (м)47.7
Высота борта (м)20.3
Осадка судна (м)13
Скорость (уз)24



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На буксире "РОСТА" проекта 90600 ведутся электромонтажные работы
09:52 / судостроение