Налоговые долги некогда крупнейшего речного перевозчикаа — компании «Волготанкер» — продолжают расти. Его грузыы уходят к другим судовладельцам.
По данным вице-президента компании Андрея Клейменова, общая сумма «претензий налоговых служб Самарской областити и Поволжского федерального округа к «Волготанкеру» достигла 3,9 млрд руб». Арбитражным судом Самарской области арестовано имущество компании, в том числе и флот общим дедвейтомом 1,3 млн тонн (его остаточная стоимость оценивается в 1,4 млрд руб.). «По решению суда компания не участвует в летней навигации 2006 года, 160 танкеров и самоходных баржж стоят на приколе, — сказал господин Клейменов. — Судебные разбирательства продолжаются».
Единственная позитивная новость, по словам Андрея Клейменова, в том, что «завершено судебное расследование в отношении президента компании Александра Александровича, которому было предъявлено обвинение в неправильном начислении НДС».
Между тем бывшие клиенты «Волготанкера» начинают работать с новыми партнерами. «Не- просто восполнить пробел в схеме перевозок, но проблема решается, — сообщил президент Ассоциации судоходных компаний России Николай Смирнов. — В частности, на водных магистралях работают 112 танкеров компаний, входящих в Танкерный союз. А также суда ОАО «ВолгаФлот Танкер», дочерней компании Волжского речного пароходства (Нижний Новгород). По словам генерального директора Танкерного союза Леонида Багрова, в июне перевозками по внутренним водным путям в направлениях на Азов и Черное море,, на Каспий и Балтику занимались танкеры компаний ООО «Вижн Флот», ООО «Волна», ООО «ВолгоБалтСервис», ООО «BEST» и ряда других фирм.
Исполняющий обязанности начальника управления морской и речной деятельности Росморречфлота Вячеслав Гаврилов отметил, что из-за ареста флота «Волготанкера» большой объем перевозок остался неприкрытым. «Эта ситуация лихорадит бизнес, растут фрахтовые ставки на перевозки, ощущается недостаток речных танкеров и танкеров класса «река — море», — заявил он. — Мы не можем влиять на ход судебных разбирательств, и лично я не вижу путей выхода «Волготанкера» из кризиса. Тем более что сейчас все чаще поднимается вопрос о банкротстве компании».
Рафаил БИКМУХАМЕТОВ