реклама

Опыт Китая, ставшего мировым лидером по эффективности использования внутреннего водного транспорта, полезный ориентир для РФ, считают в Росморречфлоте

0 153 1 мин
Опыт реализации комплекса мер, сделавшего КНР мировым лидером по эффективности и масштабам использования внутреннего водного транспорта, стоит изучать и учитывать при ведущейся разработке отечественного отраслевого нацпроекта. Такое мнение высказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, принявший участие в вебинаре "Миллиарды тонн грузов по рекам Китая: попробуем повторить?", организованном ИАА "Портньюс".
По его словам, Росморречфлот в активном диалоге с бизнесом и регионами планирует до конца текущего года доработать подходы к концепции национального проекта развития водного транспорта. "Наша общая задача - довести необходимость реализации этого проекта до ответственных лиц, которые принимают соответствующие решения", - сказал глава федерального агентства.

Обращаясь к аудитории интернет-дискуссии, среди которой были курсанты вузов Росморречфлота, в том числе, ГМУ имени адмирала Ф.Ф.Ушакова и ГУМРФ им адмирала С.О.Макарова, Александр Пошивай призвал их активно изучать передовой опыт, успевать за новыми технологиями, верить в свои силы и свою страну, - сообщает Росморречфлот.

"Именно вам предстоит воплощать все это в жизнь. Ведь технологии на транспорте обновляются стремительно, если вспомнить мою бытность курсантом, то тогда высказывание нашего капитана о том, что очень скоро суда будут ходить так же, как и автомобили по выделенным полосам и регулироваться чуть ли не светофорами, вызвало иронию. А сегодня – это, фактически, реальность",- заключил он.

В свою очередь, управляющий директор Волжского пароходства Юрий Гильц сообщил, что Волжское пароходство совместно с Минтрансом России активно участвует в работе над нацпроектом. По его словам, "сегодняшняя экономика внутренних перевозок такова, что судовладельцы практически не строят флот "под реку". Однако, по сути, отрасль подходит к рубежу, когда в течение следующих пяти лет необходимо найти решение по вопросу обновления речного флота. Это основной вызов, который мы должны преодолеть".

Эта задача, считает Ю.Гильц, требует комплексного подхода: решения вопросов по расшивке "узких" мест на ВВП, новых логистических и технических концепций, грамотной тарифной политики, развития возможностей регионов.

В ходе онлайн-мероприятия представители транспортного ведомства, российских судоходных, судостроительных компаний и отраслевые эксперты обсудили вопросы доработки концепции нацпроекта развития водного транспорта России с учетом международного опыта и лучших мировых практик.

Как было отмечено на вебинаре, за 25 лет осуществлением КНР масштабного проекта развития внутреннего водного транспорта Китай стал мировым лидером по объемам грузоперевозок по ВВП, доставляя по реке самый большой объем грузов на планете - 3,91 млрд. тонн в год.
 
"Росморречфлот"



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сегодня в России - День водолаза
10:33 / события