Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства
- A + КомментарииПрочитано 202 раза   |
Постановлением правительства Российской Федерации расширен перечень случаев, при которых допускается неоднократное пересечение судами морской границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.
9 апреля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 № 341 "Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море" (далее по тексту – Постановление № 341), которое установило порядок уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности (далее по тексту – пограничные органы) о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации на море.

Согласно Постановлению № 341 российские и иностранные суда, убывающие из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств вправе неоднократно пересекать морские границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. Указанный порядок распространяется на следующие случаи:
A. При убытии российских судов из портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ с последующим прибытием в российские порты;
B. При убытии российских ледоколов из российских портов в исключительные экономические зоны и (или) территориальные моря иностранных государств, расположенные в Балтийском, Охотском и Японском морях, для осуществления ледокольной проводки с последующим прибытием в российские порты;
C. При плавании российских и иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств при переходе через Балтийское, Охотское или Японское моря и примыкающие к ним проливы;
D. При плавании иностранных судов между российскими портами, а также их убытие из портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты;
E. При убытии иностранных судов из российских портов на континентальный шельф РФ в целях выполнения работ по поиску, разведке и освоению месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ, обеспечения функционирования морских плавучих платформ, зарегистрированных под флагом РФ, а также в целях создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок и сооружений, в том числе морских стационарных платформ, на континентальном шельфе РФ с последующим прибытием в российские порты;
F. При убытии иностранных судов из российских портов в исключительную экономическую зону РФ в целях осуществления морских научных исследований с последующим прибытием в российские порты;
G. При убытии иностранных спортивных парусных судов из российских портов для участия в соревнованиях по парусному спорту с последующим прибытием в морские порты.

Прошедшие пограничный, таможенный и иные виды контроля суда под Государственным флагом РФ, прибывающие на территорию РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории России вправе неоднократно пересекать морские границы в следующих случаях:
A. При плавании через территориальное море РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории РФ;
B. При заходе во внутренние морские воды и в территориальное море РФ для перегрузки уловов, добытых в районах, определенных Правительством РФ, и подлежащих доставке на территорию России при неблагоприятных
гидрометеорологических условиях, не позволяющих осуществлять перегрузку уловов за пределами территориального моря РФ.

Суда, намеревающиеся совершить неоднократное пересечение морских границ обязаны уведомить пограничные органы однократно на весь период осуществления деятельности, указанной в уведомлении. Уведомление направляется капитаном судна или судовладельцем не позднее чем за четыре, шесть или двадцать четыре часа до выхода судна из российского порта. К уведомлению следует приложить план перехода судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район, судовую роль, а также список пассажиров при их наличии.

Младший партнер Дремова Стефания Сергеевна 
© Адвокатского бюро Санкт – Петербурга "Инмарин", 2019.
Поделиться новостью
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость