На внеочередном собрании акционеров ОАО "Новороссийский морской торговый порт", которое состоялось 9 июня, была одобрена покупка контрольных пакетов акций ОАО "Флот Новороссийского морского торгового порта", ОАО "Новорослесэкспорт", ОАО "Новороссийский судоремонтный завод", ОАО "Комбинат Импортпищепром" и ОАО "Новороссийский зерновой терминал" у UFGIS Structured Holdings Ltd. - дочерней компании "Дойче Банка". Это один из последних шагов навстречу созданию единой холдинговой стивидорной компании на базе НМТП.
Участие в процессе образования холдинга структур "Дойче Банка" расценивается аналитиками как подтверждение того, что планы акционеров НМТП выходят далеко за пределы Цемессой бухты. По словам источника, осведомленного о планах руководства НМТП, построение холдинга не является конечной целью развития порта.
"Если мы примем во внимание вступление России в ВТО, которое, несомненно, состоится в ближайшей перспективе, выдержать конкуренцию можно будет только путем горизонтального расширения холдинга, в том числе за счет консолидации активов стивидоров, находящихся в ближайшем зарубежье", - отметил источник. "В настоящее время прорабатывается вопрос расширения создаваемого холдинга за счет включения в него ряда крупных портов, причем не только на территории России", - продолжил он. Такие перспективы крупнейшего российского порта стали обсуждаться в СМИ практически одновременно с известием о предстоящей продаже крупного пакета акций "Инвестсбербанка" венгерскому банку OTP.
Неслучайно накануне внеочередного собрания акционеров руководство НМТП и администрация Краснодарского края подписали на экономическом форуме в Мюнхене соглашение, согласно которому порт осуществит на своей территории 9 крупных инвестиционных проектов. Они предусматривают строительство и ремонт объектов портовой инфраструктуры, реконструкцию причалов и пристаней, увеличение объема бункеровочных услуг, создание перегрузочного комплекса для темных нефтепродуктов и ремонт нефтегавани "Шесхарис".
Существенная часть этих проектов уже активно реализуется. Общий объем инвестиций составляет свыше 700 млн. долларов. Эта сумма вполне сопоставима со стоимостью приобретаемых активов. Таким образом, средства, аккумулируемые за счет продажи стивидорных компаний (более пятисот миллионов долларов) и возможной продажи Инвестсбербанка (350-450 млн. долларов по оценке ОТР-банка), будут направлены на развитие инфраструктурных проектов и приобретение новых стивидорных активов для развития холдинга.
Получается, что построение холдинга позволит НМТП не только расширить сферу своего влияния за счет возможной горизонтальной интеграции, но и реализовать комплексные инфраструктурные проекты, направленные на повышение привлекательности российских транспортных коридоров. "В отношении развития транзитного потенциала Россия должна последовать примеру соседей на евроазиатском континенте, которые провозглашают все более амбициозные задачи по развитию транспортных коммуникаций", - считает директор департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ Юлия Зворыкина.
Участие в процессе образования холдинга структур "Дойче Банка" расценивается аналитиками как подтверждение того, что планы акционеров НМТП выходят далеко за пределы Цемессой бухты. По словам источника, осведомленного о планах руководства НМТП, построение холдинга не является конечной целью развития порта.
"Если мы примем во внимание вступление России в ВТО, которое, несомненно, состоится в ближайшей перспективе, выдержать конкуренцию можно будет только путем горизонтального расширения холдинга, в том числе за счет консолидации активов стивидоров, находящихся в ближайшем зарубежье", - отметил источник. "В настоящее время прорабатывается вопрос расширения создаваемого холдинга за счет включения в него ряда крупных портов, причем не только на территории России", - продолжил он. Такие перспективы крупнейшего российского порта стали обсуждаться в СМИ практически одновременно с известием о предстоящей продаже крупного пакета акций "Инвестсбербанка" венгерскому банку OTP.
Неслучайно накануне внеочередного собрания акционеров руководство НМТП и администрация Краснодарского края подписали на экономическом форуме в Мюнхене соглашение, согласно которому порт осуществит на своей территории 9 крупных инвестиционных проектов. Они предусматривают строительство и ремонт объектов портовой инфраструктуры, реконструкцию причалов и пристаней, увеличение объема бункеровочных услуг, создание перегрузочного комплекса для темных нефтепродуктов и ремонт нефтегавани "Шесхарис".
Существенная часть этих проектов уже активно реализуется. Общий объем инвестиций составляет свыше 700 млн. долларов. Эта сумма вполне сопоставима со стоимостью приобретаемых активов. Таким образом, средства, аккумулируемые за счет продажи стивидорных компаний (более пятисот миллионов долларов) и возможной продажи Инвестсбербанка (350-450 млн. долларов по оценке ОТР-банка), будут направлены на развитие инфраструктурных проектов и приобретение новых стивидорных активов для развития холдинга.
Получается, что построение холдинга позволит НМТП не только расширить сферу своего влияния за счет возможной горизонтальной интеграции, но и реализовать комплексные инфраструктурные проекты, направленные на повышение привлекательности российских транспортных коридоров. "В отношении развития транзитного потенциала Россия должна последовать примеру соседей на евроазиатском континенте, которые провозглашают все более амбициозные задачи по развитию транспортных коммуникаций", - считает директор департамента развития инфраструктуры и инвестиций Минтранса РФ Юлия Зворыкина.