За две недели, прошедшие после инаугурации, Глава администрации Архангельской области Николай Киселев провел ряд важных встреч, в том числе с министром обороны...
Об этом сегодня Николай Киселев рассказал архангельским журналистам во время пресс-конференции.
Николай Киселев побывал в С-Петербурге, Москве и в Салехарде на выездном заседании Госсовета по проблеме северных территорий.
С министром обороны Сергеем Ивановым архангельский губернатор обсуждал вопросы особых объектов, расположенных на территории Архангельской области. Это, прежде всего, северодвинская оборонка - Государственный российский центр атомного судостроения (ГРЦАС) в состав, которого входят такие гиганты как "Севмашпредприятие" и "Звездочка". Особое внимание, по словам Николая Киселева, было уделено проблеме финансирования Госзаказа. Необходимо внести серьезные коррективы в стоимость заказов на строительство субмарин. Как известно, АПЛ строится несколько лет, а смета, составленная вначале проекта, не меняется на всем его протяжении. Инфляционные процессы приводят к тому, что к моменту сдачи объекта его себестоимость на порядок возрастает, и у предприятий ВПК нет возможности обеспечить необходимый рост заработной платы для высококвалифицированных работников. В итоге, прежде всего, "Севмашпредприятие", занимающееся строительством АПЛ, испытывает ощутимый кадровый голод. Сегодня средний возраст специалистов, сдающих объект, более сорока лет. На предприятии уже не хватает квалифицированных газосварщиков.
Как заявил Николай Киселев, задача поставлена таким образом, чтобы уже в 2005 году на предприятиях ГРЦАС в два раза добиться увеличения заработной платы.
С министром обороны также обсуждались проблемы космодрома "Плесецк", в частности, строительство дороги М-8 - ветки от федеральной трассы. На вопрос журналиста, обсуждались ли проблемы территорий, которые испытывают на себе последствия ракетных запусков в виде падающих ступеней, осадков, глава области ответил, что это в перспективе. Можно согласиться, с необходимостью более детальной разработки проблемы. Тем более, что "страдающие" территории как минимум настаивают на денежной компенсации экологического ущерба. Впрочем, тема эта не нова. Вот уже несколько лет экологи и общественность говорят об этом, а воз и ныне там. Удастся ли новому архангельскому губернатору сдвинуть вопрос с мертвой точки?
Об этом сегодня Николай Киселев рассказал архангельским журналистам во время пресс-конференции.
Николай Киселев побывал в С-Петербурге, Москве и в Салехарде на выездном заседании Госсовета по проблеме северных территорий.
С министром обороны Сергеем Ивановым архангельский губернатор обсуждал вопросы особых объектов, расположенных на территории Архангельской области. Это, прежде всего, северодвинская оборонка - Государственный российский центр атомного судостроения (ГРЦАС) в состав, которого входят такие гиганты как "Севмашпредприятие" и "Звездочка". Особое внимание, по словам Николая Киселева, было уделено проблеме финансирования Госзаказа. Необходимо внести серьезные коррективы в стоимость заказов на строительство субмарин. Как известно, АПЛ строится несколько лет, а смета, составленная вначале проекта, не меняется на всем его протяжении. Инфляционные процессы приводят к тому, что к моменту сдачи объекта его себестоимость на порядок возрастает, и у предприятий ВПК нет возможности обеспечить необходимый рост заработной платы для высококвалифицированных работников. В итоге, прежде всего, "Севмашпредприятие", занимающееся строительством АПЛ, испытывает ощутимый кадровый голод. Сегодня средний возраст специалистов, сдающих объект, более сорока лет. На предприятии уже не хватает квалифицированных газосварщиков.
Как заявил Николай Киселев, задача поставлена таким образом, чтобы уже в 2005 году на предприятиях ГРЦАС в два раза добиться увеличения заработной платы.
С министром обороны также обсуждались проблемы космодрома "Плесецк", в частности, строительство дороги М-8 - ветки от федеральной трассы. На вопрос журналиста, обсуждались ли проблемы территорий, которые испытывают на себе последствия ракетных запусков в виде падающих ступеней, осадков, глава области ответил, что это в перспективе. Можно согласиться, с необходимостью более детальной разработки проблемы. Тем более, что "страдающие" территории как минимум настаивают на денежной компенсации экологического ущерба. Впрочем, тема эта не нова. Вот уже несколько лет экологи и общественность говорят об этом, а воз и ныне там. Удастся ли новому архангельскому губернатору сдвинуть вопрос с мертвой точки?